Тема:

Новинки автопрома 3 недели назад

"Драконы" улетели на небо: SsangYong больше не существует

фото: Yonhap News Agency


GLP

фото: Yonhap News Agency
Благозвучное для русского уха название SsangYong ("Два дракона") кануло в Лету, как и сама компания. Автобренд влился в конгломерат KG Group. Автомобили тоже будут другими, сообщает южнокорейское агентство Yonhap News.

Еще осенью 2022 года KG Group (это 19 дочерних компаний, работающих в разных областях от химической промышленности и металлургии до СМИ и автопрома) выкупила 62% акций терпящих бедствие "Драконов" (в 2020 году фирма объявила о банкротстве). На первом этапе консорциум планирует инвестировать в компанию около 700 млн долларов. Но для начала акционеры решили сменить имя, которое теперь в Южной Корее ассоциируется не с символами счастья – драконами, а с неумелым и неуспешным ведением бизнеса. Отныне SsangYong Motor Company будет называться незамысловато – KG Mobility.

Компания SsangYong ведет начало с 1954 года, когда она еще называлась Dong-Hwan Motor Company и производила джипы для американской армии. Затем несколько раз менялось и ее название, и специализация, и владельцы (последние перед банкротством – индийская Mahindra & Mahindra).

Имя SsangYong появилось в 1988 году, когда в производственной программе концерна впервые появились автомобили для гражданского рынка. Название бренда показалось создателям очень красивым – ведь каждый знает знаменитую легенду о двух драконах-близнецах, которые стремились попасть на небо. Когда в конце ХХ века автоконцерн начал активно сотрудничать с Mercedes-Benz и задумался о завоевании экспортных рынков, то выяснилось, что а) легенду никто в мире не знает и б) никто, кроме корейцев, не может правильно произнести название марки. Идея смены названия стала активно обсуждаться, пока... Пока SsangYong, как деликатно выражаются в Корее, не "приобрел окончательный болезненный имидж".

Согласно пресс-релизу, достаточно скромное название KG Mobility почему-то должно говорить нам о выходе за рамки традиционного производства и сосредоточении на автомобилях будущего – электрокарах и беспилотниках. Компания представила и новый (тоже весьма "оригинальный") слоган – Be different ("Стань другим"). Изменился и логотип: вместо стилизованных "ссанйонговских" крылышек теперь цветной кусочек буквы "К", напоминающий стрелочку, почему-то, правда, указывающую назад.

В общем, у корейцев свои причуды. Коснулись они, конечно, и собственно автопроизводства. Модельный ряд SsangYong решено полностью свести на нет. KG Mobility уже разработала для своих машин новую платформу и грозится представить на выставке Seoul Auto Salon 2023, которая пройдет с 8 по 10 сентября, аж 15 концептов и один серийный автомобиль – это спортивный внедорожник Torres EVX (он первый будет украшен фирменным шильдиком <). Остальные серийные марки существуют пока лишь в единственном экземпляре – это пикап среднего размера (название проекта O100), еще один среднеразмерный внедорожник (F100) и компактный внедорожник (KR10).

А братья-драконы навсегда улетели на небо...