Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Тест-драйв яркой новинки из Чанъаня: буйство форм и сплюснутый руль

В 2023 году компания Changan ("Чан-Ань" или "Долгий мир") обещает засыпать россиян новинками. Первым на авансцену вышел CS55 Plus.

Это среднеразмерный кроссовер длиной чуть больше 4,5 метра. Экстерьер – настоящее буйство форм. Многообещающе выглядят сдвоенные патрубки выхлопной системы. Но все же самый интересный элемент – радиаторная решетка с затейливым рисунком.

Стартовая цена – 2 670 000 рублей.

За тестовую топ-версию придется выложить на 120 тысяч больше.

Конкуренты обойдутся примерно в те же деньги. Речь о Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval F7 и Geely Atlas Pro.

Интерьер впечатляет. Такого смелого дизайна от китайской машины никак не ожидаешь.

Самое необычное решение – компактный приплюснутый руль. Он настолько маленький, что на приборы смотришь не свозь него, а поверх. Похожие можно увидеть разве что на автомобилях Peugeot.

Стильно смотрится ассиметричная центральная консоль с большим экраном медиасистемы, хваткий Г-образный селектор трансмиссии, ну и, конечно, контрастная двухцветная отделка.

Оснащение богатое: панорамная крыша, климат-контроль, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка смартфона. Есть даже встроенный видеорегистратор. Второй ряд по меркам этого сегмента довольно просторный, как и багажник. А пятую дверь теперь снабдили электроприводом.

Мощность 1,5-литрового бензинового турбомотора увеличилась со 143 до 181 лошадиной силы. Крутящий момент тоже вырос: 280 Нм вместо 210. Причем доступен он в широком диапазоне: от 1 500 до 4 000 оборотов в минуту.

Машина шустрая. Стартует резко и уверенно выходит на обгоны. И все бы ничего, но пришедшая на смену традиционному автомату 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия в пробках переключается с рывками. Расход топлива – около 10 литров на сотню километров пути.

В новом 55-м появился целый комплекс ассистентов водителя. Например, адаптивный круиз-контроль сам поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Вот только к рулю необычной формы пришлось привыкать: для быстрых перехватов обычный круглый обод подходит лучше. Клиренс отнюдь не рекордный: 171 миллиметр, так что на бездорожье путь заказан. Это кроссовер для города.

CS Plus мне понравился. Автомобиль яркий и видный. Не хватает ему разве что полного привода. Надеюсь, со временем китайцы его внедрят.