И этот автомобиль — Vortex Estina. Его основное достоинство — высокая ремонтопригодность, отмечает журнал "За рулем". Среди недостатков перечисляются низкий в 124 миллиметра клиренс, плохую вентиляцию салона, быстро ржавеющий кузов и низкое качество оригинальных деталей. В 2012 году автомобиль получил новый мотор и индекс FL-C. Плюс: седаны собирались по CKD (крупноузловая сборка) в Калининграде и в Таганроге.
На седан ставились три типа двигателя: 119-сильный 1,6-литровый и 2-литровые двигатели мощностью 129 и 136 лошадиных сил семейства Acteco. Все они разработаны китайской Chery при участии австрийской компании AVL. Поршневую группу хвалят —она проходит 250-300 тысяч километров. А вот что ругают, так это ремень привода газораспределительного механизма и заклинивающий подшипник ролика, который не обладает способностью к долгому выживанию в режиме постоянной эксплуатации. В случае выхода из строя 1,6-литрового движка его смело предлагают менять на двухлитровый — он, вопреки привычным ожиданиям, живет дольше.
Сцепление служит до 200 тысяч километров, выжимной подшипник обычно сдается в интервале 100–150 тысяч, предупреждают эксперты. Механическая пятиступенчатая коробка передач QR519MHA требует обязательного замена масла каждые 50 тысяч километров час. Но даже при этом ее подшипники и шестеренки изнашиваются слишком быстро. При этом переборка желаемого эффекта не дает, проще полностью поменять МКПП.
100 тысяч километров пробега редко выдерживает и рулевая рейка, и насос гидроусилителя. Оригинальные ступичные подшипники начинают выть уже через 30 тысяч, не выдерживая российские дороги. Между 50 и 100 тысячами километров требуют замены термостат, радиатор кондиционера, газораспрпеделительный механизм. Пластиковые элементы считаются слишком хрупкими на этой машине, к 50 тысячам километров облезают молдинги и мутнеют фару.
Но с этим всем приходится мириться. Мириться и менять по ходу дела. Потому как за эти деньги вы можете приобрести на выбор китайский Lifan Solano, корейскую Daewoo Nexia, российские Lada Kalina или Lada Priora, а также Volga Siber, которая является улучшенной версией Chrysler Sebring. В последнем случае все было бы ничего, если бы не экономический кризис 2008 года.
Кстати, сейчас средняя цена на подержанный автомобиль вчетверо выше — 800 тысяч рублей. Как говорится, выбор есть всегда, были бы деньги.