Главная цель создания этой модификации – импортозамещение. Российский дизельный двигатель развивает 380 лошадиных сил. Мотор работает с гидромеханической автоматической коробкой передач. Опционально на машину может устанавливаться система диагностики агрегатов. В режиме реального времени она выводит на приборную панель информацию о текущем состоянии всех узлов, сообщают "Известия". Приборная панель цифровая. Также цифровую панель приборов, на которую уже получен патент, получили российские КамАЗы серии К5 с мерседесовской кабиной.
Самосвал также получил защиту от обмерзания и функцию полной выгрузки влажного грунта из кузова. В ближайшее время машина пройдет полномасштабные испытания на полигоне, в ходе которых российский двигатель должен подтвердить успешную адаптацию к машине.
Ранее БелАЗ оснастил 90-тонный карьерный самосвал российской газотурбинной силовой установкой. Установка мощностью 1700 киловатт должна отработать 200 моточасов, после чего будут определены масштабы поставок двигателей в 2023 году.
К испытаниям готовится и 220-тонный БелАЗ с дизель-генератором Коломенского завода. Уже сейчас проходит испытания опытный образец самосвала грузоподъемностью 240 тонн, на котором установлен двигатель УДМЗ.
А в начале февраля 2023 года Минский автозавод (МАЗ) начал серийное производство тяжелых грузовиков МАЗ-65262L на российской платформе с колесной формулой 8Х8. Такие полноприводные грузовики успешно конкурируют с карьерными самосвалами. Переход на собственные (российские и белорусские), а также китайские детали и компоненты позволяет организовать стабильное производство, которое не так чувствительно к санкциям.