В 2022 году в России продажи новых автомобилей сегмента Luxury упали на 57,6% до 376 машин. Поставки продолжаются по параллельному импорту – через третьи страны.
Больше всего в России продано новых автомобилей бренда Rolls-Royce – 104 машины, или более четверти от общего количества. Но продажи упали на 60%.
Bentley на втором месте по числу проданных машин – продажи упали на 74% до 84 машин, на третьем по количеству проданных машин – Maserati. Но продажи итальянской люксовой марки выросли в 15 раз до 76 машин.
Рост продаж показал и Aurus – продажи выросли на 41% до 31 автомобиля. Кроме того, россияне в 2022 году купили 40 новых Lamborghini (продажи упали на 77%), 36 спорткаров Ferrari (-35%) и пять Aston Martin (-89%).
70% всех покупок роскошных машин пришлось на Москву (264 машин). Более 10%, или 40 машин, куплено в Московской области, еще 18 машин в Санкт-Петербургом. В Краснодарском крае в 2022 году куплено 11 новых люксовых автомобилей. Пятерку лидеров замыкает Свердловская область (8 машин). Еще в 24 регионах было приобретено от 1 до 3 новых роскошных машин в 2022 году.
Продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России сократились в 2022 году на 58,8% до 687,3 тыс. машин, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи новых легковушек упали почти во всех странах, включая США и ЕС.
Продажи всех автомобилей в России в 2022 году, по предварительным данным, снизились на 50% до 800 тысяч машин, , сообщил вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу "Россия 24".
Продажи в России падают с июля 2021 года, как и в мире, из-за снижения производства на фоне глобального дефицита чипов, хотя по итогам всего 2021 года авторынок вырос впервые с 2018 года – продажи выросли на 4,3% до 1,667 миллиона машин.