"По бензину рост цен за год сильно ниже инфляции, на 0,4%, по-моему. По дизелю меньше инфляции все равно – 11,1% (инфляция – ред.) и 9,8%. Контроль постоянный, штабы проходят постоянно, министерство энергетики ситуацию всегда под контролем. Запасы сформированы на НПЗ, ПНПО и по дизелю, и по бензину. По дизелю примерно 3 млн тонн, по бензину где-то 1,6 млн. Поэтому я не думаю, что нужно волноваться. Контролируем мы, контролируют нас", – сообщил министр.
В феврале 2022 года правительство России одобрило корректировку формулы демпфера для розничных цен на моторное топливо. Цену топлива в РФ, которую ограничивает государство, продолжат считать по формуле, но с учетом ситуации на рынке.
Демпфер на нефтепродукты действует в России с 1 января 2019 года после того, как цена топлива в стране резко выросла и начались перебои поставок в регионах. Согласно демпфирующей схеме, когда цена нефти (топлива) в мире растет, то нефтяные компании обязаны не повышать розничную цену топлива больше, чем на уровень официальной инфляции за год. За это нефтяники получают компенсацию из бюджета (положительный демпфер). Когда мировые цены на нефть (топливо) снижаются, то нефтекомпании не снижают цены на АЗС, а отчисляют в бюджет часть прибыли (отрицательный демпфер).