"Это прототипная аккумуляторная батарея. В будущей серийной машине здесь будет красивая декоративная накладка, которая закрывает все подкапотное пространство", – показывает, что у электрического "Ларгуса" под капотом главный инженер проекта Lada e-Largus Константин Котляров.
Под капотом электрокара 150 лошадиных сил, запас хода достигает 400 километров, полностью электрическая силовая установка. Разработать этот прототип удалось в рекордно короткие сроки – здесь использовался весь предыдущий конструкторский опыт инженеров АвтоВАЗа в разработке электромобилей.
"Не все машины идут в серию, – поясняет Константин Котляров. – Была Kalina eLada. Наверное, вы о такой знаете. На самом деле, опыт разработки не прерывался. Это позволило нам достаточно быстро стартовать, используя уже существующие наработки, и реализовать их в этой машине".
Прототип создан на уже действующей платформе бензинового автомобиля, и это поставило перед инженерами электрического Largus еще одну задачу – сохранить все габариты и объем салона машины. И с ней конструкторам удалось справиться.
Сейчас машина внешне не отличается от обычного бензинового автомобиля Lada Largus. Но уже при опытном производстве сильно изменится экстерьер автомобиля, который окрасится в фирменные цвета, так и интерьер. И именно здесь, как говорят инженеры, изменения будут самыми значительными.
Локализация автомобиля превысит 50 процентов. Все основные узлы и агрегаты будут производиться на самом АвтоВАЗе и на других российских предприятиях. И это должно гарантировать бесперебойное производство в будущем.
"Все остальное – это вопрос наших договорных отношениях партнерами. И в дальнейшем, я имею в виду силовые агрегаты и батареи в том числе, которые могут быть в дальнейшем локализованы. Мы ведем переговоры и с Росатомом, и с другими нашими отечественными производителями. Поэтому все, что можно будет производить в Российской Федерации для этого автомобиля, будет производиться здесь", – пообещал президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов.
В ближайшее время прототипу еще предстоит пройти ряд испытаний. Во второй половине следующего года будет изготовлена опытная партия электромобилей. А серийное производство планируется запустить в 2024 году. Первая партия составит 10 тысяч машин.