Аккумулятор – первый и главный наш помощник в зимний период, он же – виновник львиной доли неудачных холодных пусков, поэтому проверить его работоспособность лучше еще до первых заморозков. Как понять, что дело в батарее? Если энергии хватило, чтобы снять машину с сигнализации и пустить вас в салон, то тусклый свет приборов должен точно насторожить. Еле крутящий, "умирающий" стартер только подтвердит диагноз. Кстати, несколько неудачных попыток пуска в таком случае могут спровоцировать и другую напасть.
"Чаще всего возникают проблемы с заливом свечей. Бензин имеет худшую испаряемость в камере сгорания в холодный период года, то есть при низких минусовых температурах. Таким образом топливо заливает свечи, двигатель перестает запускаться", – объясняет электрик-диагност сервисного центра Денис Попов.
Что можно предпринять? Выжидаем некоторое время, пока стечет поданный бензин, выжимаем педаль газа до упора и крутим стартер примерно 10 секунд. Отпускаем газ. В цилиндры должно попасть больше воздуха – это подсушит свечи и даст мотору завестись. Если двигатель по-прежнему не откликается, возможно, причины более глобальны. Это может быть низкая компрессия в цилиндрах, износ самих свечей, неисправность в системе зажигания, некачественное топливо или масло.
"Могут быть еще проблемы со стартером, неисправности (особенно это касается дизельных двигателей) в топливной системе – это низкое давление топлива, форсунки, низкое качество топлива, неисправности свечей накала", – уточняет Денис Попов.
Чем старше автомобиль, тем выше риск возникновения подобных проблем. Не добавляют ему "здоровья" и короткие зимние поездки, когда батарея не успеет восполнить заряд, а мотор – как следует "продышаться". В итоге в камерах сгорания постепенно скапливается нагар.
В любом случае затрудненный пуск – это тревожный знак, поэтому если машина в конце концов завелась, отгоните ее на диагностику, иначе рано или поздно вам все равно придётся ехать на сервис, только уже на буксире или эвакуаторе.