12 и 13 автомобилей реализовали Volvo и Mitsubishi. Замыкают десятку худших по продажам автомобилей Subaru, Jeep, GAC, Opel и Suzuki. Но многим из этих компаний продажи больше не важны: В 2022 году, отмечают эксперты, из 60 брендов Россию покинули 46. Часть ушедших Минпромторг уже внес в перечень параллельного импорта. Это автомобили, которые будут ввозиться в Россию без разрешения правообладателя марки.
При этом из оставшихся на рынке брендов – три российские. Это Lada, ГАЗ и УАЗ. А остальные одиннадцать – китайские: Haval, Chery, Geely, JAC, FAW, Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton и Omoda. По количеству представленных брендов на российском рынке – Россия уже на 78% китайская. По продажам пока расклад иной: доля китайских машин составляет на рынке продаж треть.
Такой медленный китайский рост на пустом рынке объясняется тем, что не намерена сдаваться Lada. Автомобили из Тольятти лидируют как на первичном, так и на вторичном рынке продаж. За прошедший месяц, по данным аналитиков CM.Expert, только на вторичке продано 13 тысяч машин Lada. Второе и третье место удерживают в бюджетном сегменте корейцы – Hyundai Solaris и его соплатформеник KIA Rio. Если Granta находит покупателя за месяц, то эти машины – за 4-5 недель.
Более того, завод Nissan под Санкт-Петербургом вскоре будет производить китайские автомобили, но выпускаться они будут с шильдиками от Lada. Это будет то же самое, что и с заводом "Москвич", на котором российскую прописку получили модели китайской JAC.
Быстрее продаются только более ранние Daewoo Nexia, Lada-2114 и Lada Kalina. Причина хороших продаж – цена. В среднем это 175, 150 и 275 тысяч рублей соответственно.
На рынке полноприводных автомобилей лидирует российский Lada Niva 4X4 (Legend), на втором месте по продажам Chevrolet Niva (Lada Niva Travel). Замыкает тройку Toyota RAV4.