"Это хорошая ситуация, и мы понимаем, почему это происходит", – цитирует Сергея Ефремова РИА Новости.
За весь 2021 год в Бюро страховых историй (БСИ) было зарегистрировано 1531 заявление об угоне автомобилей, за 10 месяцев 2022 года подано 746 заявлений об угоне автомобилей. При этом пик угонов пришелся на февраль 2022 года, тогда было угнано 113 машин. А меньше всего угонов пришлось на октябрь – 48 заявлений.
Среди лидеров по угонам все те же марки автомобилей, что и в 2021 году. Это Hyundai, KIA и отечественные автомобили.
"Но реально угоны не зашкаливают. Количество угонов снижается, – отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков. – Вроде бы, логически, с учетом нехватки запчастей должны быть кражи с целью разбора, но, слава богу, этого пока не происходит".
По мнению Сергея Ефремова, удерживать угоны от роста позволяет ограничение вывоза транспортных средств за пределы российской территории.
Между тем "Ростех" разработал первое в России мобильное решение для поиска находящихся в угоне или розыске автомобилей. Оно выявляет заявленные в розыск автомобили при движении в потоке. Машины распознаются камерами на расстоянии 100-150 метров. Кроме того, автовладельцам назвали 10 простых способов для того, чтобы избежать угона.
Стимулом для угонов в условия введенных против России западных санкций должен был стать дефицит автозапчастей, как предсказывали эксперты. Однако дефицита удалось избежать, наладив альтернативные поставки и серый импорт.