Тема:

Автоликбез 1 неделя назад

Плюсы и минусы разных "коробок"


Unsplash

Спору, какая трансмиссия лучше – механическая или автоматическая – уже много лет. Еще совсем недавно все вроде бы хотели себе коробку-автомат. Но сейчас ситуация изменилась. В продаже появились "упрощенные" версии отечественных брендов с механическими коробками, да и иномарок с "ручкой" в базовой комплектации хватает. Так может механика не так уж и плоха? Рассмотрим плюсы и минусы обеих трансмиссий.

Основное преимущество механики – это, конечно, цена. При прочих равных автомобиль с ней будет дешевле, что сейчас особенно актуально. Правда, иногда МКП предлагается лишь в базовых комплектациях, не очень богатых опциями. Зато у машины с механикой расход, как правило, меньше. А за счет более простой и надежной конструкции средний ресурс будет больше, чем у автомата. Обычно это 250-300 тысяч километров пробега. Правда, на половине этого срока, скорее всего, придется поменять сцепление, а это недешево. При этом движение "на ручке" получается динамичней, поскольку она позволяет передавать максимальную тягу в нужный момент. Поможет такая коробка и за городом.

"Механическая коробка передач повышает проходимость автомобиля и позволяет использовать такие приемы, как пробуксовка и раскачка", – отмечает руководитель отдела продаж дилерского центра Александр Люшнин.

А еще машины с этой трансмиссией гораздо легче переносят буксировку с выключенным двигателем и хорошо приспособлены для движения с прицепом. Ну а в экстренном случае автомобиль вы заведете, что называется, с толкача. По сути, недостаток у механики только один – частые ручные переключения, что, конечно, утомляет, особенно в городе с его вечными пробками. Именно поэтому и были разработаны различные виды автоматических трансмиссий. Главное их преимущество – комфорт. Но все имеет обратную сторону, ведь у каждого вида АКП есть свои слабые места.

"Гидромеханический автомат ограничивает динамику машины за счет своей сложной конструкции. Вариатор более чувствителен к перегреву, езда по бездорожью и резкие ускорения сильно снижают ресурс коробки передач. Роботизированные коробки более чувствительны к резким ускорениям и долгой езде на высоких оборотах", – уточняет Александр Люшнин.

Что касается надежности, то тут все зависит от конкретной модели. Считается что самые долговечные автоматы – классические. При этом на всех АКП каждые 40-60 тысяч километров нужно менять масло. И еще один важный момент: на вторичном рынке у машин с механикой обычно более высокая остаточная стоимость – просто в силу более надежной трансмиссии. А вот подержанный автомобиль с автоматом перед покупкой часто требует дополнительной диагностики, это тоже надо учитывать.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.