Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Автомобильная мода и стоит ли ей следовать

Многие сегодня хотят приобрести непременно кроссовер. Покупатели уверены, что он проходимее и вместительнее. Но так ли это на самом деле? Стоит ли переплачивать за кроссовер или лучше вложиться в хорошо оснащенный седан, универсал или хэтчбек? Разберемся. Большинство приобретает автомобиль исходя из своих финансовых возможностей. И тут главное – трезво смотреть на вещи.

"Кроссовер однозначно будет по стоимости выше, чем обычный седан или хэтчбэк при том же уровне комплектации", – отметил продавец-консультант дилерского центра Роман Лукьянов.

Поэтому за сопоставимые деньги можно взять среднеразмерный кроссовер в скромном базовом оснащении или легковушку класса D или даже бизнес, напичканную опциями. Кроме того, у бюджетных кроссоверов часто стоят маломощные моторы, и удовольствие от езды вы получите вряд ли, в то время как легковую машину за ту же цену можно подыскать куда более динамичную. И даже если на седане и кроссовере стоит один и тот же мотор, что не редкость, первый все равно будет резвее и экономичнее.

"За счет обтекаемости кузова седана расход топлива седана меньше процентов примерно на пять, чем у кроссовера в процессе эксплуатации", – уточнила продавец-консультант Ольга Летова.

Кстати, ресурс одного и того же мотора на легковушках будет выше, так как свою роль играет меньший вес таких машин. Есть и еще один технический момент. "За счет наличия полного привода в кроссоверах его обслуживание, эксплуатация обходится немного дороже нежели седана", – добавила Летова.

Задняя подвеска кроссовера как правило независимая – более сложная по конструкции. Это отражается на стоимости ремонта. Резина тоже обойдется дороже, как и услуга шиномонтажа. Что касается багажника, да – у кроссов он обычно вместительный. Но и погрузочная высота тоже больше. Универсал в этом плане будет удобнее. Наконец, главное достоинство кроссоверов – проходимость. Но обязательно узнайте фактический, а не паспортный дорожный просвет. Установленная дилером защита картера может "украсть" пару сантиметров, да и загруженная машина "проседает". Так ваши 200 кроссоверных миллиметров легко превратятся в 175, как на Lada Vesta.

Полный привод, который есть далеко не у всех кроссоверов, тоже не делает машину внедорожником. Из нечищеного двора зимой он вывезет, но не более. Через несколько секунд активной пробуксовки муфта обычно перегревается, а автомобиль делается моноприводным.

В общем, если мыслить практично – переплачивать за кроссовер совсем необязательно. Другое дело, что на рынке их сейчас куда больше, и выбрать порой проще, чем легковушку. Мода диктует свои правила.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.