Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Эксперты: переобуваться еще рано


VisualRian

Жителям столичного региона пока рано переходить на зимнюю резину, следует дождаться устойчивой отрицательной температуры. Однако, по мнению автоэкспертов, заблаговременно позаботиться о "переобувке" автовладельцам стоит уже сейчас.

По словам председателя Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, если температура будет держаться -5, -7 градусов, то летняя резина становится жестче, дубеет, в следствии чего тормозной путь удлиняется.

"Мало этого, уже появляются на минусовой температуре участки, покрытые льдом, ледяной пленкой, наледь, так называемая, особенно на мостах, переездах, вы просто может попасть в ДТП, потому что тормозной путь ваш будет абсолютно не тем, к которому вы привыкли летом", – отметил эксперт в интервью РИА Новости.

Он напомнил, что кроме резины должна меняться и сама езда, в межсезонье и зимой условия на дороге становятся сложнее.

"Летом езда более резкая, надо менять стиль вождения, а не только переобуваться. Резкие разгоны зимой исключены, разгоняться надо плавно, тормозить тоже плавно, потому что на сухом асфальте вы можете резко стартануть и также резко остановиться. Зимой или даже в переходный осенний период это не получится, вы можете попасть на скользкий участок, за ночь дорога могла замерзнуть, это для глаза незаметно, на летней резине и при такой активной манере езды вы можете попасть в ДТП. Поэтому надо не только переобуться, но и сменить манеру езды с летней на зимнюю", – подчеркивает Лысаков.

Он советует не затягивать с шиномонтажном до последнего, и если прогноз погоды обещает морозы, то стоит позаботиться о резине заблаговременно.

В плане приобретения и смены резины у всех автовладельцев разные возможности, но нужно заблаговременно подготовиться, а не искать резину, когда сезон уже начался.

"У него должен быть запас летней резины и зимней. Причем зимняя – это необязательно шипованная, как некоторые думают, зимняя резина сейчас очень хорошая выпускается, так называемые "липучки" – резина, имеющая специальный протектор, который не требует в нее интеграции металлических шипов. Это зависит от предпочтений, например, те, кто ездят на дальние расстояния или из одного региона в другой, разная погода может быть. Где-то выехал: был асфальт достаточно сухой, а приехал в другую область, а там уже лед и снег, поэтому предпочтительно в переходный период применять уже шипованную резину, если у вас поездки даже в Подмосковье, а не по городу", – разъясняет Лысаков.

По словам эксперта, в городе попасть на участки льда маловероятно, поэтому в городе можно спокойно ездить на не шипованной резине, но на зимней – и колесам легче, и нагрузка на подвеску меньше.

"Устойчивое покрытие коркой льда – в Московском регионе такое практически не бывает. Дороги, слава богу, хорошо чистят. Еще есть специалисты, которые вообще зимой на летней резине умудряются проехать по Москве и области, учитывая, что дороги более-менее хорошо чистят", – рассказывает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Однако и чистка снега в городе создает свои сложности при движении, поскольку не соблюдаются многие стандарты, предупреждает Лысаков.

"По городу снег убирается, но антигололедная химия должна применяться по технологии: перед снегопадом она рассыпается, причем в определенном количестве, а не так, как мы это видим: горстями, ведрами рассыпается. После снегопада это все должно убираться, но у нас это не делают, к сожалению, и мы ездим по каше, которая и тормозной путь увеличивает, дает вредные для всех испарения", – говорит эксперт.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.