Он был недостающим звеном в линейке люксовых машин российского производства Aurus – презентацию внедорожника Komendant ждали давно. И сегодня выставили, наконец, на подиум для прессы. И журналисты, разумеется, сразу стали интересоваться – ну и почем? Тридцать три миллиона семьсот тысяч рублей!
Конечно, захотелось эту сумму разглядеть в интерьере, но ценников на каждый элемент представительского салона не предусмотрено. Более того, мало кто знает, сколько действительно стоит, к примеру, натуральная обивка от Рязанского кожевенного завода. Но она смотрится!
Это особая машина для людей с особым в музее Гаража особого назначения. Это слово "особый" можно "пристегивать" практически к любой части этого автомобиля, но главного мы не видим – для этого нужно перейти в другой зал.
Здесь – все наглядно без всякой кожи-алькантара, без всякой мультимедиа. Просто 8-цилиндровый V-образный двигатель с двумя турбинами, далее – электромотор, что образует гибридную установку, 9-ступенчатый автомат, кардан на заднюю ось и аккумуляторная батарея. Производитель считает, что это может стать "ледоколом" для отечественного автопрома.
Komendant остается в рамках единой платформы Aurus: и "свой" мотор, который отливают у нас, мощностью под 600 лошадиных сил, и "своя" коробка-автомат, "младшего брата" которой так и не поставили когда-то на массовую Lada. Кстати, может теперь в Тольятти переориентируются? По крайней мере, Aurus примерно за год свою локализацию подняли с 52 до 72 процентов. А в такой пропорции организовать производство в России люксового трехтонного "проходимца" дорогого стоит. Впрочем, он и проектировался как дорогой.
– Наконец-то он не черный.
– Да! – подтверждает генеральный директор ООО "Аурус" Николай Ходосевич.
– Как он называется, я не запомнил.
– Для красоты мы его называем Copper Dusk ("коппер даск" – "медный сумрак").
– А по-нашему?
– По-нашему, серый, наверное, – отвечает Николай Ходосевич. – Автомобили, которые позиционируются как классика, современная классика, неувядающая – это Bentley и Rolls-Royce. Мы считаем, что вот это та ниша, в которой мы должны работать, которую мы нащупали. Мы научились в ней работать.
На самом деле Komendant получается сложнее предшественников из семейства Aurus. Его же задача – быть не только статусным, дорогим и удобным, он еще должен уметь уверенно съезжать с асфальта. И при этом бесшумно.
"В классе "люкс" показатели шумности являются одним из фундаментальных. То есть главное – это обеспечить пассажирам максимальный комфорт. И данная модель соответствует всем высоким требованиям, как и любая модель Aurus, – поясняет главный конструктор проекта Единая модульная платформа ФГУП "НАМИ" Вадим Переверзев. – Остаются первичными комфорт, удобства, тяговая динамика. Но подвеска автомобиля, трансмиссия, силовой агрегат настроены так, чтобы обеспечивать хорошую подвижность на пересеченной местности".
Сколько таких машин будет изготовлено по спецзаказу – производитель не говорит. Это коммерческая тайна. Этот экземпляр – абсолютно публичный, не сказать народный, но он будет доступен в салоне для того, кто таким классом машин пользуется.
Ни Komendant, ни вся линейка Aurus, конечно, не может "разогнать" объем отечественного автопроизводства до товарных показателей хотя бы в один миллион. машин в год. Это не задача люксового сегмента: он просто должен быть флагманом и задавать тон.