На лазерном станке из металлической трубы вырезают усилители рамы. Вездеходам, которые здесь производят, нужно много металла.
"Каждую позицию, начиная от рамы, полы и тому подобное, борта, все свариваем, комплектуем упаковками и отдаем на склад", – поясняет технолог компании "Север" Иван Бурмаков.
На этом Красноярском предприятии собирают машины, аналогов которым нет во всем мире. Они уникальные, безопасные, для самых суровых условий. А чтобы комфортно передвигаться по любому бездорожью, используются шины низкого давления и усиленная подвеска.
"Надежные военные советские разработки, но доработанные нашими инженерами под потребности конкретного болотохода", – подчеркивает бригадир участка сборки вездеходов компании "Север" Антон Дмитриев.
Эти вездеходы пользуются особым спросом у добывающих компаний. Зачастую на нефтяных месторождениях, где непроходимая местность и хрупкая экосистема, такие машины – единственный способ быстрого перемещения.
"Производство на сегодняшний день настроено на выпуск 25 единиц снегоболотоходов ежемесячно. Машины отличаются и по трудоемкости, и по классу", – добавляет начальник производства компании "Север" Николай Аликин.
Есть 3-дерные и 5-дверные варианты, двухосевые и даже гигантские пикапы. Основные комплектующие, от металла до спутникового оборудования, производят в России. Также как и для аэролодок, это второе направление предприятия.
"Доля отечественных комплектующих на данный момент составляет около 80 процентов, за исключением тех узлов и агрегатов, которые пока не производятся", – добавляет руководитель тендерного отдела компании "Север" Павел Трыков.
Суда на воздушной подушке уже поставляются в поисково-спасательные отряды Красноярского края, Ямала и Санкт-Петербурга. Их оснащают панорамными стеклами, современными навигационными системами, а также камерами видеофиксации.
"И лодки, и снегоболотоходы превосходят по своим характеристикам зарубежные аналоги. Поэтому те проблемы, которые возникают у других предприятий со сбытом продукции, здесь не стоят", – заявляет министр промышленности, энергетики и ЖКХ края Александр Ананьев.
Каждая лодка перед продажей проходит целый ряд испытаний.
Енисей не замерзает круглый год, что делает эту реку идеальным полигоном, чтобы протестировать эти лодки, в том числе и на скорость. Максимальная скорость, которая была здесь зафиксирована, достигает 200 километров в час.
Сейчас мощности предприятия позволяют производить 400 лодок ежегодно. В планах компании – полностью перейти на отечественные комплектующие и расширять производство.