– Выделенные полосы актуальны, когда четырехполосное движение, – отмечает Анна Афонина. – Когда двухполосное движение, эти полосы абсолютно здесь не нужны.
На Октябрьском проспекте и улице Кирова в Подольске – новая схема движения. Правый ряд целиком отдан общественному транспорту. Для всех остальных остался только левый.
– На этом участке и так были пробки, – констатирует Афонина. – И если вместо двух полос останется одна – это будет просто непроезжая часть!
Невероятно, но факт: эффекта выделенной полосы не заметили и те для, кого она предназначена, то есть водители автобусов и троллейбусов.
– Я еду по выделенной полосе, и все равно водители обычных легковых машин ее занимают. То есть, смысла от нее нет пока, – отмечает водитель автобуса.
Подольские выделенные полосы то и дело прерываются. На главных улицах плотная застройка – проезд необходим к многочисленным домам и магазинам. А это значит, что ежеминутно кто-то выруливает на главную дорогу или наоборот съезжает на второстепенную.
Никто никого не пропускает. Водители общественного транспорта тоже ведут себя достаточно нагло. Они не пускают частные автомобили. Частные автомобили начинают эти автобусы и троллейбусы подрезать.
– Начинаю сюда поворачивать. Еще посмотрю: там нет ли автобуса туда-сюда. Все, кто за мной, один ряд, – стоят! Это растягивается все на километры! – сокрушается Георгий Продон.
Не все поняли, а зачем надо было рисовать выделенную полосу вплотную к разворотному кругу? Это точка, где ежедневно сходятся потоки из трех районов города!
– Мы съезжаем с круга и попадаем сразу в сужение.
– У нас не такой большой поток машин, чтобы автобусы там как-то задерживались. Она бессмысленная! – говорит о выделенке Сергей Кирин.
Теперь переместимся в Красноармейск. На улице Испытателей рабочие заканчивают наносить новую разметку. Водители уже недовольны. Претензии те же. Выделенная полоса затрудняет маневрирование.
– Вот автобус сейчас здесь будут выезжать. Автобус чуть притормозил – все! С той стороны машины тоже притормозили. Где не было пробок, образовались теперь пробки!
Впрочем, не везде изменение схемы движения вызвало замечания. В Химках выделенку оценили и водители автобусов, и пассажиры.
– В часы пик мы соблюдаем график движения. Стало как бы удобнее. Мы едем по своей полосе, – отмечают водители городского общественного транспорта.
– Очень удобно! Быстрее добираемся. Мне до метро ехать. Существенно быстрее, – подтверждает Сергей Чудаков.
Выделенные полосы – это общая тенденция в развитии системы общественного транспорта. Поэтому Подмосковье и запустило эту программу. 50 выделенок уже действуют. До конца года их число удвоится.
– Мы фиксируем однозначный позитивный эффект от введения выделенок. Так в среднем время в пути для автобусов в час пик сократилось от 3 до 7 минут, – подсчитывает начальник управления организации и безопасности дорожного движения министерства транспорта Московской области Виктор Щулепников.
Важно оперативно реагировать на все появляющиеся проблемы. Сегодня за дорожной ситуацией на улицах с новой разметкой следят операторы областного центра безопасности дорожного движения.
– При обнаружении затруднений движения оператор готов вмешаться в работу светофорного объекта, – заверяет заместитель директора ГКУ ЦБДД Московской области Евгений Петров.
После наблюдения за трафиком и анализа жалоб от водителей судьба выделенной полосы в Подольске оказалась под вопросом. Не исключено, что ее закрасят и вернут прежнюю схему движения. Специальное совещание по этому поводу в областном Минтрансе назначили на 11 августа.