Заглянем под капот: как выявить неисправности навесного оборудования

Все, кто хоть раз открывал капот, знают, как выглядит автомобильный двигатель. Это сложный агрегат со множеством узлов, приводов и датчиков. Но по большому счету мотором в прямом смысле является лишь блок цилиндров с головкой и их содержимое – валы, поршни, клапаны. Все остальное – это так называемое навесное оборудование, которое обеспечивает работу мотора – охлаждает, запускает, питает электричеством и топливом. Сегодня мы выясним срок службы этих элементов и признаки их неисправностей.

Начнем с генератора. От него питается электричеством освещение, система зажигания, электрика и электроника. Средний срок службы – 150 тысяч километров. Если начали мерцать фары и постоянно горит контрольная лампа на приборке, с генератором проблемы. Дотянуть до ближайшего сервиса можно на остаточном заряде аккумулятора, но пробег этот сильно ограничен.

Стартер – устройство, которое запускает двигатель. С неисправным стартером завести современный автомобиль вряд ли получится. Кстати, система старт-стоп и городские пробки серьезно снижают его ресурс.

Переходим к топливной системе.

"Инжектор подает топливо в цилиндры, топливный насос высокого давления (это дизельный мотор) точно так же выполняет функцию нагнетания топлива в рейку, в форсунки", – объяснил электрик-диагност сервисного центра Денис Попов.

По идее их ресурс рассчитан на весь срок службы ДВС, но при неисправном топливном насосе или инжекторе падает мощность, а мотор работает нестабильно. Чтобы до этого не доводить, вовремя меняйте фильтры и не экономьте на качественном топливе.

И наконец, помпа или водяной насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе. Помпа считается расходником и меняется каждые 200 тысяч километров. Кстати, навесное оборудование – это самостоятельные устройства, и при случае на нем можно сэкономить.

"При покупке нового мотора либо б/у можно использовать навесное оборудование, снятое со старого мотора, если оно находится в хорошем техническом состоянии, не изношено, не испорчено и выполняет свои функции", – рассказал Денис Попов.

При поломке одного из элементов не нужно демонтировать двигатель целиком, достаточно просто заменить проблемный узел или деталь. И, конечно, навесное оборудование необходимо обслуживать и периодически проверять. Не оставляйте без внимания любые сбои, посторонний шум и другие симптомы – так вы избежите куда более дорогостоящих проблем.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.