Почему не работает параллельный автоимпорт


Global Look Press

Новая схема параллельного автоимпорта, которую утвердил в мае 2022 года Минпромторг России, не работает. Пока она распространяется лишь на единичные автомобили. Этот парадокс объясняют российские автодилеры.

В список по параллельному импорту вошли почти все автобренды. По этой схеме можно ввозить ушедший из России Renault, а также другие иномарки – Nissan, Volkswagen, Audi, Land Rover, Mercedes-Benz, BMW, Chevrolet, Lexus, Toyota, Mitsubishi и другие. Но для автодилеров эта схема ввоза пока в полной мере не работает, пояснили ТАСС в РОАД – ассоциации "Российские автомобильные дилеры". Среди проблем и таможня, и гарантийное обслуживание ввезенных по серым схемам автомобилям, сертификация машин, даже вопрос оформления электронных паспортов. В РОАД подчеркнули, что даже есть эти проблемы будут решены, то вряд ли это покроет существующий дефицит, а в Россию хлынет поток автомобилей.

Параллельный импорт юрлицами невозможен, отмечают в дилерскомм центре "Рольф". Проблема чисто бюрократическая: импортер при ввозе авто должен предъявлять таможенному органу ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). ОТТС можно использовать только с согласия производителя автомобилей. Но и они действуют только на те модификации машин, что выпущены для российского рынка, а не для других стран. В "Рольфе" пояснили, что вместо ОТТС надо выдавать на каждый новый автомобиль свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС). Это позволит выполнять электронный ПТС на автомобиль. Сейчас СБКТС могут оформить только физлица для ввоза машин для собственного использования.

ОАЭ и Германия стали основными центрами поставки машин по параллельному импорту, отметил гендиректор "Автодома" Андрей Ольховский. С этих рынков ввозятся дорогие машины, которые дают наибольшую маржу для тех, кто занимается импортом. Отрасли потребуется время, чтобы разработать стратегию параллельного импорта, считает замгендиректора по продаже новых автомобилей "Авилона" Алексей Стариков. Он отметил, что дефицит машин наблюдается во всех сегментах

Автомобили китайских марок Haval, Geely, Chery, Exeed сейчас самые доступные. В дилерских центрах представлено не менее 30 машин каждого бренда. Среди других доступных марок – KIA и Skoda. На дилерских складах стоит от 200 автомобилей этих марок. Более сотни машин от Nissan, ограничено только предложение Nissan Pathfinder. Более 30 автомобилей у дилеров и премиальных брендов Infinity и Porsche.

Есть автомобили всех представляемых брендов – Audi, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar, Land Rover. Самая дефицитная марка сейчас – это Jaguar. Больше всего сейчас в России непроданных автомобилей BMW, более 150 автомобилей на автосалон, Audi – примерно 60 моделей, Jaguar и Land Rover – около 30.

Продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в мае 2022 года составили 22 тысячи 268 машин. Это на 83,5% ниже, чем пандемийным годом ранее.

Между тем на подмосковных складах стоят десятки тысяч невостребованных новых автомобилей. Это продукция Geely, Mercedes-Benz, KIA, BMW, Hyundai. Причиной затоваривания складов стало падение покупательной способности россиян и возросшая экономическая неопределенность на рынке. Максимальный провис рынка в люксовом сегменте. Здесь продажу упали до 90%.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.