"КамАЗ" представил беспилотный карьерный самосвал

КамАЗ-6559 "Юпитер-30"

КамАЗ-6559 "Юпитер-30"
Пресс-служба

Крупнейший производитель грузовиков в СНГ создал автономный самосвал. Автомобиль может работать без участия человека.

Конструкторы "КамАЗа" вместе со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана разработали уникальный самосвал "КамАЗ-6559" для карьерных работ в автономном режиме.

Беспилотный автомобиль без кабины для водителя стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов. Автомобиль перевозит груз весом 30 тонн в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме на скорости не более 56 км/ч.

Беспилотный полноприводный грузовик назвали "Юпитер 30". Технику могут использовать горнодобывающие компании для перевозки разрыхленной горной массы или руды. В этом случае исключается присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.

В систему управления "Юпитера" входят видеокамеры с защитой от пыли, грязи, влаги и вибраций, а также 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Самосвал оснащен и GSM-антеннами и GPS/ГЛОНАСС навигацией. "Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей манёвренностью", – пояснил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра "КамАЗа" Сергей Назаренко.

Самосвал с колёсной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Для эффективности самосвал работает в челночном режиме: после загрузки без разворотов едет на место разгрузки, и без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении без маневров под новую погрузку.

Автономный автомобиль оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 литра. Двигатель выдает основное тяговое усилие и крутит электрический генератор для тягового электродвигателя и аккумуляторных батарей. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки возможен благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.

Длина самосвала – 8,769 метра, ширина – 2,7 ширина, высота – 3,5 метра. Снаряжённая масса грузовика – 23 тонны, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку – до 25 тонн каждый. Объем самосвального ковша – 21,5 кубического метра.

"Юпитер 30" – абсолютная новая модель и сегодня это мировая премьера, первый образец новой линейки жёсткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства "Юпитер". "Следующие модели будут более грузоподъёмными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет", – отметил Сергей Назаренко. После полигонных испытаний самосвал получит холдинговая компания "СДС-Уголь" для опытной эксплуатации в разрезе "Черниговский" в Кемеровской области.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.