Значение исправного состояния и грамотного обслуживания тормозной системы сложно переоценить – это напрямую связано с нашей безопасностью.
Давайте выясним, что и когда нужно менять в тормозной системе? Каковы признаки износа или неисправности? Для начала разберемся с устройством.
"Тормозная система состоит из органов управления, исполнительных механизмов, в конструкции которых тормозные диски или барабаны, тормозные колодки, передние и задние тормозные цилиндры", – раскладывает систему по полочкам руководитель автосервиса Марат Хисамов.
Так или иначе, внимания требуют все элементы. Но чаще всего те, что относятся к расходным материалам. Это, прежде всего, тормозные колодки. Как правило, о выработке их ресурса сообщает характерный писк или скрежет, который издает механический датчик износа.
Срок службы зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и качества самих колодок. Передние ходят в среднем от 15 до 40 тысяч километров. Задние, особенно на барабанных механизмах – в 2-3 раза дольше.
Через 2-3 смены колодок придет пора менять тормозные диски. Обычно на 60-80 тысячах километров. Если они сильно износились, машина будет замедляться рывками, и вы это почувствуете.
Опытные автовладельцы могут определить остаточный ресурс на глаз или на ощупь – по характерной "ступеньке" или буртику, который образуется на части диска при соприкосновении с колодками. Остальным можно посоветовать замерять толщину диска на каждом ТО.
Наконец, третий важный расходник – тормозная жидкость. Периодичность ее замены указана в списке регламентных работ конкретной модели. Как правило, это нужно делать раз в два-три года.
Сроками лучше не пренебрегать, так как со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, снижается температура кипения и накапливается влага.
И тем более надо менять, если она потемнела, помутнела или в ней появился осадок. Само собой, гидросистема тормозов должна быть полностью герметична, в противном случае правила ПДД прямо запрещают любое движение. Впрочем, насторожить здесь должны любые симптомы.
"Низкая эффективность торможения автомобиля, скрипы, шумы, потеря управляемости автомобиля в момент торможения, сообщение индикации на комбинации приборов", – перечисляет, на что надо обратить внимание, руководитель автосервиса Марат Хисамов.
А чтобы снизить риск подобных проблем, старайтесь проверять все элементы системы на каждом ТО.
Не так страшно что-то недоглядеть в двигателе, ведь в худшем случае вы просто заглохнете и остановитесь. Куда серьезнее обратная ситуация – не остановиться, когда это нужно. Что для нас важнее – понятно всем.