Люк и панорамная крыша – опции из разряда не столько полезных, сколько приятных. Особенно сейчас, в летний сезон. Давайте поговорим о плюсах и минусах люка и панорамки, стоит ли за них переплачивать. А также о возможности установить эти опции уже после покупки. Начнем с преимуществ.
"Люк с электроприводом визуально расширяет пространство в салоне над головой. Также, если у вас есть дети, они будут просто в восторге от этой опции", – нахваливает эту опцию Мария Рак.
Люк улучшает микроклимат, так как через него вытягивается застоявшийся воздух. При этом внутрь попадает гораздо меньше пыли, чем через открытое окна. Но тут есть важный момент: это не альтернатива кондиционеру. Ведь вентиляция обеспечивается только в движении, значит в пробках люк бесполезен. И, конечно, как любое техническое устройство, он требует внимания.
Чтобы не остаться однажды под дождем с заевшим в открытом положении люком, нужно периодически проверять и смазывать механизмы и направляющие. Также их можно вывести из строя, если постоянно помогать люку закрываться руками. И особое внимание – уплотнитель. Если его повредить, то во время дождя вы быстро это почувствуете.
С панорамной крышей хлопот гораздо меньше, назначение у нее чисто прикладное. Это увеличение обзора, визуальное расширение пространства и дополнительный свет салона.
Впрочем, в последнее время панорамка все чаще предлагается вместе с люком. Так что эффект получается два в одном. Но и тут не без минусов. У стеклянной крыши высокая теплопроводимость, а значит в жару она будет нагреваться, а зимой остужаться, образуя при этом наледь. Так что летом кондиционеру, а летом печке придется работать с удвоенной силой, что скажется на расходе топлива, а в перспективе на их ресурсе.
Зато внешне такие автомобили воспринимаются более стильными и дорогими. У некоторых может возникнуть мысль оснастить такой фишкой свою машину, но это не лучшая затея.
"Установить (панорамную крышу) после того, как вы забрали автомобиль, не представляется возможным, – констатирует Мария Рак. – Так как это внесение изменения в конструкцию транспортного средства. Другими словами, замена или установка деталей не предусмотрена заводом-изготовителем".
Наличие панорамной крыши и люка закладывается в конструкцию авто еще при проектировке. Исходя из этого рассчитывается нагрузка на силовые элементы кузова. Если же вырезать полкрыши, то в случае ДТП последствия могут быть самыми плачевными.
А вообще помните, что, по большому счету, в нашем климате пользоваться люком или ощущать все преимущества панорамной крыши вы будете не так уж и часто.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.