Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Talbot DC – ретро на деревянных колесах

Около ста лет назад автомобили производили, по сути, каретные мастерские, а салоном занимались ателье. Ярким представителем таких "карет с мотором" является Talbot DC, который выпускало англо-французское предприятие с 1923 по 1926 год.

Современные автомобильные заводы – это целые города, настолько они огромны. А ведь чуть больше сотни лет назад история автомобилестроения начиналась, по сути, с каретных мастерских. То есть производители выпускали шасси, а кузов делали небольшие ателье. Получалась карета с мотором.

Яркий представитель того времени – фаэтон Talbot DC 1926 года выпуска. У него мягкая складная крыша, нет боковых стёкол, а деревянный каркас кузова обшит металлом. Ну чем не дилижанс?

Talbot – англо-французское предприятие, которое начинало свою историю, страшно подумать, в 1902 году. А сегодня уже кануло в лету, но тем интереснее познакомиться с автомобилем, которому почти сто лет! Модель DC начали выпускать в 1923-м. Капот скругленный, овальный – это фирменный стиль. На распорке между крыльями "парят" фары.

Багажника нет, вместо него топливный бак. Сверху деревянные палки, а на штанги ставился или чемодан, или походный сундук. А на некоторых версиях была целая корзина из ротанга. Передний мост – это двутавровая балка под пачками рессор, чьи концы закреплены на вынесенной раме. Такое решение позволяет занизить высоту автомобиля. Под капотом рядная четвёрка рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 40-45 лошадиных сил – данные разнятся.

Салон также навевает ассоциации с каретой. Много дерева, кожи, она даже на дверях, диваны набиты конским волосом. Разгоняется Talbot очень и очень степенно. Но для 26-го года он был вполне хорош собой и уж точно собирал восхищенные взгляды.

А вообще в нем всё располагает к тому, чтобы удобно устроиться и неспешно катить на крикет или в ресторацию. Но лучше всего ехать сзади, а для управления автомобилем нанять шофёра.
Колеса, кстати, деревянные, так что лихачить не стоит, можно и сломать. Talbot DC выпускали до 1926 года. Стоила машина в зависимости от кузова и эстетических украшений дорого – от 28 до 30 тысяч франков. Всего было построено 6 800 таких автомобилей.

До наших дней дожили 1 400 экземпляров. Откуда мы это знаем? Потому что за каждым Talbot следят энтузиасты, ведь это настоящее достояние автомобильной истории.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.