АвтоВАЗ восстанавливает производство автомобилей Lada на заводе в Тольятти с июня 2022 года. Первой машиной, которая сойдет с конвейера, станет Lada Granta. При этом это будут упрощенные модификации модели. Одна из них называется Special Edition, вторая упрощенная модификация Drive Active.
Drive Active по сравнению с классической версией имеет ряд отличительных особенностей. На машину будет ставиться менее мощный мотор ВАЗ-11182, который выдает только 90 лошадиных сил вместо 106. Экологический класс мотора снижен с Евро-5 до Евро-2, это сказывается не только на выбросах в атмосферу, но и на снижении отдачи от двигателя. В России теперь временно можно выпускать все транспортные средства еврокласса от 0 до 5.
Машина не будет оснащаться системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Кроме того, модификация Drive Active теперь лишилась ABS. Эксперты предполагают, что это отсутствие противоблокирующих систем при торможении приведет к росту аварийности на российских дорогах на 10%.
В новой модификации Lada Granta также нет мультимедийной системы, которая ранее в Drive Active предлагалась в базе. Не будет ни электростеклоподъемников, ни кондиционера. И вишенка на торт: на этой версии "Гранты" рулевое колесо заменили на баранку от уже давно снятой с производства Lada Kalina. Все комплектующие свои.
Завод должен в новом оснащении еще получить ОТТС – одобрение типа транспортного средства, без которого выпускать автомобиль нельзя. Но с учетом того, требования к автомобилям понижены, с получением ОТТС проблем возникнуть не должно.
Есть и хорошие новости: стоимость стандартной Lada Granta Drive Active на сайте АвтоВАЗа стартует от 940 900 рублей. Зато в аскетичной версии цена может понизиться до 600 тысяч рублей, сейчас самая дешевая "Гранта" стоит от 727 900 рублей. Это чуть дороже 10 тысяч долларов по актуальному биржевому курсу.
Планируется произвести 20 тысяч Lada Granta в "антикризисной" модификации. Позже упрощения версий коснутся также Lada Vesta и Lada Niva Travel. Не исключено, что российский 1,8-литровый двигатель будет ставиться и на упрощенный и переведенный в Тольятти Duster, который также станет "Ладой". При этом автомобили лишатся роботизированной коробки передач от Jatco, которая уходит из России из-за западных санкций.
Отказ от ABS, подушек безопасности и других электронных систем позволит АвтоВАЗу выпускать автомобили без простоев. На заводе в Тольятти работает коллектив из 32,5 тысячи человек.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.