Китайские автомобили вдвое увеличили свою долю в России


www.chery.ru/

На падающем рынке автопродаж в России укрепились китайские автопроизводители. Они увеличили свою долю в два раза, хотя и потеряв в абсолютных цифрах на фоне взлета цен. В топ-3 бестселлеров вошли Chery, Haval и Geely. Все остальные китайские марки не продали за месяц и сотни машин. FAW Besturn X40 не спасло даже то, что он стал самым доступным китайским кросовером.

За один месяц китайские автопроизводители вдвое нарастили свою долю на российском рынке. За апрель каждый восьмой продаваемый автомобиль был китайским, а их представительство в статистике продаж увеличилось с 6 до 12 процентов. И это при том, что средняя цена китайской машины с начала 2022 года стала наполовину выше.

Общие цифры пока еще не так впечатляют. Эксперты агентства "Автостат" отмечают, что за месяц был продан 3 тысячи 521 новый автомобиль. При этом россияне отдавали явное предпочтение автопродукции с логотипом Chery. Этих машин было продано 1 тысяча 143 штуки. Сокращение продаж составило 69 процентов. А что с ценой? Почти все китайские марки подорожали наполовину.

Цена на машины выросла на 49 процентов: Chery Tiggo 7 Pro подорожал в базе с 1 миллиона 690 тысяч до 2 миллионов 520 тысяч рублей, а Chery Tiggo 4 – с 1 миллиона 140 тысяч до 1,7 миллиона. На 61 процент подорожал Chery Tiggo 8 Pro. Флагман марки, стартовавший в цене с 2 миллионов, перебрался за отметку 3 миллиона 220 тысяч. Tiggo 7 Pro стал лидером продаж среди китайцев за месяц – 469 машин, на втором месте – Tiggo 8 Pro с показателем 408 автомобилей.

Второе место по продажам заслужил Haval. До тысячи продажи недотянули всего из-за 21 оставшейся в дилерских центрах машины. Это 71-процентное сокращение продаж. 51 процент – рост цены у Haval F7x. Новая цена – 2 миллиона 689 тысяч рублей. 53 процента в цене добавил Haval F7, подорожавший до 2 миллионов 639 тысяч, на 64 процента прибавил в цене Haval F9. Теперь вместо 2 миллионов 989 тысяч он стоит 4 миллиона 899 тысяч рублей. А лидером подорожания не только у Haval, который владеет автозаводом в Туле, но и среди всех китайских автомобилей, стал Jolion. Цена на него выросла на 71 процент до 2 миллионов 399 тысяч. По такой цене машину приобрели 397 владельцев. Машина замкнула топ-3 бестселлеров авторынка.

Третье место по продажам у Geely. 624 машины и падение продаж на 68 процентов. Coolray купили 244 раза, 186 кросс-купе Tugella также обрели себе владельцев.

На 48 процентов подорожали выделившиеся в отдельный бренд EXEED. TXL с 2,7 миллиона добрался до четырех, а VX "потяжелел" с 3,3 миллиона до 4 миллионов 880 тысяч рублей. Всего было продано в апреле 2022 года 506 этих машин.

Все остальные китайские марки не продали за месяц и сотни машин. FAW Besturn X40 не спасло даже то, что он стал самым доступным китайским кросовером. Сейчас машина стоит 1 миллион 602 тысячи рублей, автомобиль с начала года подорожал всего на 18 процентов.

Стоит отметить, что китайские модели отвоевали долю на падающем рынке, откуда просто дезертировал ряд производителей. При этом падение общего рынка автопродаж в апреле на фоне быстрого роста цен составило почти три раза.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.