Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ американских компаний Cummins и MTU Detroit Diesel, а также китайские моторы Weichai заменят на российские. Аналоги будут поставлять из Екатеринбурга с Уральского дизель-моторного завода.
Это российско-белорусский ответ на западные санкции. У белорусских производителей из Жодино уже был успешный опыт сотрудничества с уральскими двигателестроителями. В частности, в 2018 году был собран 240-тонный БелАЗ-75319. На него поставили 70-литровый 12-цилиндровый V-образным дизельный двигатель ДМ-185. Мощность двигателя составляла 2536 лошадиных сил.
Собранный в 2018 году карьерный самосвал успешно работает на Тугнуйском разрезе в Бурятии.
Уральский дизель-моторный завод – это бывший Уральский турбомоторный завод, основанный еще в 1938 году. Он выпускал танковые дизели, турбинные двигатели для флота. Когда-то БелАЗ уже использовал уральские моторы для своих много тонных самосвалов.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.