Тема:

Тест-драйв 4 дня назад

"Звезда" среди советских иномарок: ее привозили из Стараховиц

Хотите верьте, хотите нет, но иномарки в СССР были, и немало. Правда, чаще всего использовались в строительстве. Например, компания Star отправляла свои грузовики в Венгрию и к нам.

А вот и один из них. Star 28, 1980-х годов выпуска. По легенде, его привезли в СССР на выставку, тут он и остался. Всю жизнь проработал в российской столице, и на почетную пенсию прибудет в Музей транспорта Москвы.

Выпускать эту модель начали в 1968 году в польском городе Стараховице, отсюда пошло и название. На ее базу устанавливали полуприцепы, фургоны, цистерны. У нас, как видите, автовышка. Автомобиль рамный, спереди двутавровая балка на рессорах и амортизаторы, коих на задней подвеске не имеется, что совершенно обычно для грузового транспорта.

Под решеткой радиатора рельсы. А точнее, направляющие. Дело в том, что кабина у Star, как скажем у КамАЗа, не откидывается. Поэтому для ремонта откручиваем кардан, откручиваем подушки и выдвигаем двигатель вперед.

Мотор дизельный, 6-цилиндровый с прямым впрыском объемом 6,8 литра, мощность 150 лошадок.

Кабина просторная, светлая, шумо- и пылезащищенная! Вообще, видно, что при проектировании уделялось большое внимание комфорту водителя.

Стекло панорамное, можно и назад посмотреть – есть окошки. Коробка передач 5-ступенчатая синхронизированная.

Неожиданно, но усилителя нет! Странное решение. На ходу, в принципе, управлять нормально, но вот на стоячем автомобиле придется попотеть, когда крутишь баранку. И еще одна особенность –педали очень жесткие.

Как и положено грузовику из прошлого, он неспешен. Об этом говорит и спидометр, разлинованный только до 100 километров в час. Аппетит умеренный – 20-25 литров на сотню. Но пора испытать вышку!

Взлетать будем на высоту 18 метров. Вернее, примерно 18 метров. Видите, люлька на изоляторах – это обеспечивает безопасную работу электромонтажников под напряжением до 10 КВт.

Star 28 выпускали до 1989 года во множестве модификаций от самосвалов до пожарных машин. В конце 1990-х завод вошел в состав немецкого концерна MAN, но это уже совсем другая история.

Наши водители Star любили. Потому что был не обжорой и вообще честно служил свою службу. А что еще надо от рабочей техники?

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.