Пластиковые дороги: в России нашли применение отслужившим бутылкам

В Нидерландах построили 30 метров экспериментальной велодорожки, которая почти на сто процентов состоит из полимерных отходов. А в Индии пластик добавлен в покрытие десятков тысяч километров дорог. Такие опыты проходят и в России. Полиэтилен в отличие от битума является устойчивым во времени, и также более устойчивым к воздействиям факторов окружающей среды.

Хрупкая девушка с куском асфальта, тяжелым, как и задача, над которой трудятся в этой лаборатории: продлить жизнь российским дорогам. Не так давно в голову молодой ученой пришла мысль: почему бы не сделать это с помощью полиэтиленовый отходов – пакетов, пластиковых бутылок и стаканов? Попутно так можно было бы решить и проблемы экологии.

"Полиэтилен в отличие от битума является устойчивым во времени, и также более устойчивым к воздействиям факторов окружающей среды", – рассказывает автор проекта по использованию отходов пластика в асфальтобетоне Вероника Салахова.

В образцах всего пять процентов традиционного связывающего заменено на пластик, но материал стал значительно крепче. Это показывают всевозможные тесты, к примеру, на машине, которая позволяет оценить деформацию дороги под воздействием колес. Диск 10 тысяч раз проезжает по фрагменту покрытия, а специалисты смотрят глубину получившейся канавки.

"То есть мы здесь определяем эксплуатационную характеристику – это глубину колеи, которая может возникнуть при эксплуатации автомобильных дорог. Есть положительный результат", – обрадован начальник лаборатории "Дорожные исследования" ПНИПУ Кирилл Тюрюханов.

Кстати, не так давно в Нидерландах построили 30 метров экспериментальной велодорожки, которая почти на сто процентов состоит из полимерных отходов. А в Индии пластик добавлен в покрытие десятков тысяч километров дорог. Говорят, обслуживать их теперь надо гораздо реже. Другой вопрос: как такой асфальт поведет у нас, где годовое колебание температур гораздо серьезнее", – задает вопрос пользователь YouTube PlasticRoad.

Спрашивали? Отвечаем.

"Летом мы перейдем к промышленным испытаниям. Уже будет уложено покрытие на участки дороги, и мы посмотрим в течение года, как покрытие себя будет вести, как работает наш полиэтиленовый асфальтобетон", – готов к практическим ответам заместитель заведующего кафедрой "Автомобили и технологические машины" ПНИПУ, доктор технических наук Константин Пугин.

Не только пластик может улучшить качество дорог. Укрепить наши дороги позволяет резиновая крошка от старых покрышек. Причем это уже доказано в реальных условиях эксплуатации.

"Применение модификаторов повышает срок службы автомобильных дорог на 25-40%. Тем самым заказчик экономит на содержании автомобильных дорог от 500 до 750 тысяч на погонный километр автомобильной дороги в год", – отмечает коммерческий директор компании-разработчика Олег Потапов.

Идея лежала на поверхности. Но просто смешать асфальт, точнее битум, с резиной не получалось. Она разрушалась из-за высокой температуры.

На одном из предприятий из нее научились делать особый порошок. Форма каждой крупинки под микроскопом напоминает виноградную гроздь. Сделано это, чтобы увеличить поверхность, которая контактирует с битумом. В результате, резина растворяется в нем моментально даже при небольших температурах. Теперь такую добавку дорожники используют тоннами.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.