В некоторых странах на фоне дорожающего топлива стремительно растут продажи подержанных гибридов. У нас в стране на вторичке подобных машин не так много, но тем не менее, интересные предложения есть.
Мы решили узнать, какие у гибридов слабые места? Что нужно проверить при покупке, и самое главное – не перекроют ли экономию топлива затраты на обслуживание? 90% вторичного рынка подобных машин в России составляют Toyota и Lexus с последовательно-параллельным гибридным приводом. Итак, самый дорогостоящий и вызывающий понятные опасения узел такого авто – высоковольтная батарея. Цены даже на б/у варианты для моделей массового сегмента начинаются со 100 тысяч рублей.
"Все владельцы гибридных автомобилей, подавляющее большинство, почему-то считают, что батарея – самое главное. К сожалению, или к счастью для нас, это не так", – рассказывает технический директор техцентра по ремонту гибридных автомобилей Владимир Когут.
К примеру, батарея Toyota Prius прошлых поколений может пройти и до полумиллиона километров. У новых моделей этот ресурс снизился, но все равно составляет 200-250 тысяч километров. Главное – своевременно обслуживать систему охлаждения батареи: менять антифриз, если она жидкостная, или фильтр вентилятора, если воздушная.
Но в любом случае, при покупке гибрида с пробегом нужно обязательно проверить остаточную емкость его батареи в специализированном сервисе. Кстати, неисправные сегменты аккумулятора можно заменить отдельно, что позволит сэкономить.
Двигатель внутреннего сгорания таких машин требует совершенно обычного регламентного обслуживания. С электромоторами тоже, как правило, нет никаких проблем. Конструктивно они проще ДВС, и чтобы их "убить", надо очень постараться. Иногда случаются поломки планетарного редуктора, заменяющего коробку передач, и инвертера, который отвечает за преобразование напряжения. Ну, а что касается топливной экономии, то тут все зависит от режима эксплуатации.
"Гибридный автомобиль крайне выгоден для людей, которые много ездят. Если вы мало ездите, то для вас предпочтительней реально обычный автомобиль – бензиновый, либо дизельный", – технический директор техцентра по ремонту гибридных автомобилей Владимир Когут.
Гибриды действительно не любят долгих простоев, так как батарея разряжается. Также закладывайте в расчеты и переплату, поскольку гибрид, как правило, дороже аналогичной модели с традиционной силовой установкой. В общем, сэкономить получится не всегда.
Зато большую часть регламентных работ можно проводить в обычном сервисе. Но если дело коснулось силовой установки, лучше обратиться к тем, кто специализируется на гибридах. Все-таки мастер должен понимать их особенности.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.