Все началось с пандемии, которая "устроила" в России автомобильный дефицит. Еще два года назад покупатели машин обратили внимание на приграничные районы соседних стран, например, Казахстана. Там население не такое платежеспособное, как у нас, поэтому машины в салонах задерживаются дольше, да и дилеры ведут себя скромнее. Они практически не навязывают "допы", которые, как бывает в России, подчас стоят до половины самого автомобиля. Эксперты "Российской газеты" утверждают, что именно россияне раскупали у южного соседа все "лакшери кары".
Сегодня ситуация несколько иная. Цены в России из-за санкций взлетели, а вот в "сонном" Казахстане они по-прежнему на месте. Поэтому отечественные покупатели устремились по проторенным дорожкам – скупать в автосалонах все, что движется. Согласно статистике автодилеров, за месяц количество желающих купить машину казахстанского производства увеличилось в 10 (!) раз. Например, в казахском Кустанае производятся марки Kia, Chevrolet и JAC. После падения курса рубля (тенге тоже упал, но не так сильно), проще проехаться 300 км от того же Челябинска и купить иномарку дешевле. Самые доступные марки в Кустанае сейчас можно взять примерно за 1,2 млн рублей.
Впрочем, долго такая ситуация не продлится. Спрос вырос и в Казахстане, где живут тоже не дураки – люди мигом сообразили и побежали скупать машины по старым ценам. Да и производители продолжат держать баланс цен между рынками двух стран во избежание перетока.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.