Тема:

Новинки автопрома 9 часов назад

Как тебе такое, Илон Маск: первый российский электрогрузомобиль

Российские инженеры начинают переводить на электротягу не только легковые машины, но и грузовики. Один из таких уже тестируют на городских дорогах. Это первый российский эдектрогрузомобиль. С сентября 2022 года, после завершения сертификации, машина уже встанет на конвейер. Как тебе такое, Илон Маск?

Электровелики, электромобили, электробусы. Мы начинаем привыкать к тому, что окружающий нас транспорт становится электрическим. Но инженеры-конструкторы все продолжают удивлять. Небольшой электрический грузовик передвигается почти бесшумно. Он оснащен электромотором. При этом машина – не прототип, созданный на коленке из подручных запчастей, а полноценное грузовое транспортное средство.

"Перед нами электромобиль EVM. Полезная нагрузка – до одной тонны, – рассказывает гендиректор компании-разработчика электротранспорта Илья Рашкин. – Емкость промтоварного фургона – порядка 16 кубических метров. Это уникальный электромобиль в своем классе".

В основе машины, которую назвали EVM "(И-Ви-Эм"), шасси от коммерческого грузовика УАЗ. Обычный двигатель внутреннего сгорания заменили электрическим мотором и добавили батареи.

"Модуль тяговой установки, которая включает в себя синхронный двигатель мощностью 80 кВт и силовой инвертор. Это единый модуль, который крепится на подрамник для удобства установки. Также нами была разработана батарейная сборка, которая располагается на раме под фургоном электромобиля", – продолжает Илья Рашкин.

Ее емкость – 80 киловатт-часов. Этого достаточно, чтобы проехать с максимальной скоростью 80 километров в час около 300 километров на одном заряде. Это, конечно, меньше, чем у дизельных аналогов, но разработчики пока не планируют использовать электрогрузовик для дальних междугородних перевозок. Его стихия – город. К тому же, как говорят испытатели, управлять им, благодаря электротяге, проще, чем классическим грузовиком с двигателем внутреннего сгорания и механической коробкой передач.

"Электрический гидроусилитель руля. Никакого труда не составляет им управлять, – подчеркивает гендиректор компании-разработчика. – Руль очень легкий, понятный, отзывчивый. Тяговая установка обладает очень хорошей динамикой. Здесь предусмотрено место для установки мультимедиасистемы, будут добавляться функции и опции, реализован режим движения в пробке".

Сегодня в парке электрогрузовиков только один вариант автомобилей – развозной фургон для обычных товаров. В ближайшие два месяца его будут сертифицировать. Если испытания пройдут удачно, то уже к сентябрю 2022 года эти электромобили встанут на конвейер. И тогда бесшумные и безопасные для окружающей среды электромашины смогут потеснить дизельные грузовики.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.