Самая длинная машина в мире была создана в Калифорнии (США) в 1986 году самым экстравагантным "автомодельером" Америки Джеем Орбергом по прозвищу Hollywood Jay. Кастомайзер (от англ. custom – изготовленный на заказ – ред.) взял два лимузина Cadillac Eldorado 1976 года, сварил их вместе и начинил всем, чем только можно было в 1986 году – от кинотеатра до бассейна.
Машину тут же прозвали "Американской мечтой", она участвовала в многочисленных телешоу и автомобильных парадах, ее нанимали для особо пышных свадеб и торжеств, около нее сфотографировались десятки тысяч человек! Да и в кино кадиллак тоже снимался – вот лишь несколько фильмов: "Назад в будущее", "Старски и Хатч", "Бэтмен возвращается", "Розовая пантера"... В общем, самый длинный лимузин в мире купался в лучах славы пару десятилетий... пока не оказался на заднем дворе технического учебного центра Autoseum в штате Нью-Джерси. Денег на его восстановление не нашлось, поэтому красавец просто ржавел и гнил.
С таким положением вещей не согласился коллекционер и глава автомобильного музея Dezerland Park во Флориде Майкл Дезер. В 2019 году он заплатил за металлолом небольшую сумму (фактически цену железа), пригнал в Нью-Джерси платформу, распилил бывшую телезвезду пополам и отвез на свою базу.
Реставрация началась в 2020 году и длилась два года. В ней, помимо Майкла Дезера и его сотрудников, участвовал и глава центра Autoseum Майк Мэннинг со студентами. Общая сумма, затраченная на восстановление "Мечты" + перевозка гиганта из северного Нью-Джерси до солнечной Флориды (примерно 1500 км) – 250 000 долларов.
Итак, что было сделано. Да, в общем-то гигантомобиль фактически построили заново. Его длина после реставрации увеличилась почти на полметра – он был 100 футовым, а стал 100 футов и 1,5 дюйма, то есть 30,52 метра! Под капотами спереди и сзади (да, и водителя тоже два!) были установлены два восьмицилиндровых двигателя V8 объемом 2,2 литра и мощностью 245 л.с. Передвигается монстр на 26 колесах (было 24) – пришлось добавить 13-ю ось, чтобы машина выдержала собственный staff, который существенно прибавил в весе с середины 80-х.
"Начинка" суперкара действительно тяжеловата: поле для мини-гольфа, бассейн, джакузи, спальня с водяной кроватью, комната для переговоров с кинотеатром, барная стойка, бильярдная комната... Теперь в лимузине могут свободно разместиться 75 человек против прежних 50-ти, и это тоже огромный вес.
Да, совсем забыли – на крыше "гусеницы" на стальных кронштейнах крепится вертолетная площадка, которая может выдержать более 2-х тонн – то есть двухместный вертолет!
Единственная проблема этого чуда – передвижение по улицам. Например, как оно с такой длинной подвеской поворачивает на перекрестках? Эту задачу предусмотрительные реставраторы тоже решили – "червяк" просто перегибается пополам, как современный трамвай или автобус. За центральной группой колес имеется специальный излом.
Так что же, получается обновленная "Американская мечта" – это действительно машина мечты? Машина без недостатков? Один недостаток все же есть – в заднюю часть мегалоавтомобиля нельзя пробраться, не выйдя из него – ведь фактически он представляет собой единую платформу с задним прицепом (кстати, его можно отцепить и использовать укороченный вариант).
Впрочем, особенно ездить самый длинный автомобиль в мире скорей всего не будет. Его поставят на вечный прикол в автомузее Dezerland Park в Орландо (Флорида, США) среди других таких же чудес автомобилестроения.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.