Кто потерял и выиграл во время дефицита чипов

Кризис производства микороэлектроники, вызванный пандемией и повторными ограничениями работы, не позволил выпустить в 2021 году 9,6 миллиона машин, собрано 81,2 млн автомобилей, подсчитала консалтинговая компания LMC Automotive.

В 2020 году потери были почти 15 млн единиц, когда автопром простаивал по 1-2 месяца и продажи рухнули на 15,4% до 77,8 млн машин.

Недостаток автокомпонент с электронными элементами больше всего ударил по европейскому автопрому – европейцы недосчитались 3 миллиона машин. Из-за дефицита, вызванного перебоями в поставках, автопроизводители были вынуждены отдавать приоритет автомобилям с более высокой маржой. В итоге выпуск внедорожников вырос на 8%, а модели, обладающие спортивными стилем кузова, покупали на 16% больше в годовом исчислении. Проигрывают массовый сегмент – хэтчбеки, седаны и универсалы, что привело к падению их глобального производства на 9% в годовом исчислении за тот же период.