Закон об уголовном наказании лихачей планируют принять на этой неделе

Госдума приняла в первом чтении проект закона об уголовном наказании за опасное вождение. Максимальная мера наказания, которая будет грозить лихачу, – лишение свободы на срок до двух лет. Привлечение к административной ответственности нарушителей не пугает, а статистика ДТП с их участием пугает.

В Госдуме в первом чтении приняли законопроект о введении уголовного наказания за агрессивное вождение на дорогах. Документ был внесен по инициативе "Единой России". Максимальное наказание, предусмотренное этим законом, – лишение свободы на срок до двух лет.

В зависимости от нарушения лихач может быть приговорен к обязательным или принудительным работам на срок до 480 часов. Предусмотрены также штрафы от 200 до 300 тысяч рублей и лишение права занимать определенные должности.

К сожалению, многих водителей не останавливает факт привлечения к административной ответственности за превышение скорости, и статистика ДТП ужасает, хотя число погибших в результате аварий ежегодно сокращается.

"В России с января по ноябрь – статистика есть – произошло 120 670 дорожно-транспортных происшествий. Каждый четвертый погибший – в ДТП с выездом на встречную полосу. Вдумайтесь, каждый четвертый, 25 процентов. Каждый девятый – превышение скоростного режима. Человек едет в нормальном потоке и вдруг кто-то вот создает такую смертельную угрозу", – говорит депутат Госдумы, руководитель фракции "Единая Россия" Владимир Васильев.

В прошлом году за повторное превышение скорости было возбуждено более 202 тысяч дел, а за выезд на встречку – почти 45 тысяч. Уголовная ответственность будет наступать для водителей, которые ранее дважды подвергались административному наказанию за аналогичные правонарушения и были лишены прав. Для таких лиц законопроект предусматривает наказание при превышении скорости более чем на 60 километров в час или при выезде на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного маршрута. Исключение – случаи объезда препятствия.

"Одними наказаниями ничего не добиться, потому что это все должно действовать, наверное, в совокупности с пропагандой и неотвратимостью наказания. В одной из стран Европы применяется очень активно вместе с наказанием вплоть до уголовного обязательная пересдача теоретической или практической части экзаменов", – рассказал глава Федерации автомобилистов России Сергей Канаев.

Если нарушение будет выявлено дорожными камерами, нормы законопроекта не будут распространяться на этот конкретный случай. "Сначала надо навести порядок на дорогах с установкой камер, а потом уже включать правонарушения, зафиксированные камерами, в зачет в том числе по привлечению к уголовной ответственности. Это будут либо на постах останавливать, либо дорожно-патрульная служба будет вылавливать в потоке, останавливать и привлекать", – пояснил депутат Госдумы Дмитрий Вяткин.

Парламентарии надеются, что документ будет принят до конца осенней сессии, то есть на этой неделе.