90 лет назад компания Porche была, по сути, конструкторским бюро. Эксперименты продолжались почти 20 лет, но когда в 1948 году сын основателя Фердинанд Порше, собрал для себя один спорткар, все друзья стали упрашивать его сделать для них точно такой же.
А вот и он – Porche 356, первый серийный автомобиль немецкого бренда. Именно ради него был открыт завод в Штутгарте, где до сих пор находится штаб-квартира компании.
Первый экземпляр сошел с конвейера в 1950 году. Наш образец – 1957 года выпуска, это второе поколение, которое обозначали литерой "А". Перед нами заднеприводное купе каплевидной формы. Кузов спроектирован без единого острого угла. Конечно же, это было сделано ради спортивной аэродинамики. Лобовое стекло изогнутое, а по бокам есть форточки для вентиляции салона. Под фарами – решетка для охлаждения тормозов.
Под капотом находится запасное колесо и бензобак. А чего вы еще ожидали от "Порше"?
А вот чтобы разглядеть мотор, нужно отправиться к багажнику. Хотя правильнее будет назвать его задним капотом, так как поклажу там не разместишь. Итак, здесь бензиновый оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Объемом 1,6 литра, мощностью 70 л.с. Салон в коже. Есть люк с механическим приводом. На первом ряду достаточно свободно, а вот на втором поместится разве что малышня, сиденья там чисто символические. Приборы в симпатичных "иллюминаторах", а для пассажира есть так называемая "ручка страха", все-таки это спорткар.
И на ходу этот "Порше" действительно способен дать жару. Автомобиль резвый и динамичный.
На любое движение руля откликается моментально. Независимая подвеска хорошо сглаживает неровности дороги. Максимальная скорость – 170 км/ч. Разгон до сотни за 11 секунд. 356-й, как и полагается спортивному автомобилю, активно принимал участие в ралли и шоссейно-кольцевых гонках. Его выпускали до 1965 года. Модель пережила 4 смены поколения, но за это время внешность практически не менялась – она и так всем нравилась. Всего было выпущено 76 303 экземпляра. Этот автомобиль был в автопарке Шона Коннери, Марчело Мастрояни и Джеймса Дина.
356-й можно считать культовой моделью для всего автопрома. Он заложил основы дизайна спортивных машин на многие поколения вперед. Его гены есть и в современных спорткарах "Порше".