Как правило за автохамами тянется шлейф нарушений. Уже скоро лихачей, возможно, будут привлекать к уголовной ответственности, а машины изымать. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Сейчас депутаты обсуждают изменения в законодательстве.
Кутузовский проспект в этом году уже традиционно вошел в список самых опасных магистралей столицы. И, несмотря на то, что разрешенная здесь скорость – 80 километров в час, многие водители устраивают здесь смертельный гоночный марафон.
И блогер Губденский не исключение. Как оказалось, он любил погонять на Кутузовском проспекте. Это видео опубликовано за 4 дня до смертельного ДТП.
Последние секунды лихого заезда в субботу попали в объектив камеры регистратора. Черная тюнингованная BMW на какой-то запредельной скорости вылетает на встречку, врезается в Mercedes, пролетает несколько полос, бьет Volvo и останавливается у тротуара.
Погибшему блогеру Губденскому 28 лет. В 2020 году его лишили водительских прав на 7 месяцев за то, что повесил на свою машину подложные госномера. Летом блогер продолжил свои опасные гонки. У безумного контента были поклонники: почти полмиллиона подписчиков в соцсетях.
Губденский, судя по своим постам, мечтал стать номером один в автобизнесе. Его личные страницы буквально пестрят записями агрессивной езды. По данным СМИ, несколько лет назад он начал заниматься автотюнингом: прокачивал не только внешний вид машин, но и двигатели. Открыл собственную автомастерскую.
То самое тюнинг-ателье, которым руководил блогер Саид Губденский. По данным ряда СМИ, здесь незадолго до аварии он прокачал свой автомобиль. И, вероятно, решил его протестировать на оживленной дороге.
У входа – гвоздики. У черного хода удалось застать вероятного сотрудника тюнинг-ателье. Однако общаться с журналистами он отказался.
Как стало известно, клиентами этого тюнинг-ателье были одиозные интернет-звезды. В их числе и скандально известный блогер Эдвард Бил. Они с Губденским даже вместе снимали контент для подписчиков. На этих кадрах лихачи днем на оживленной магистрали гоняют по городу на тюнингованном ВАЗе: шутки, отвязный смех, и вновь запредельная скорость, и опасные аварийные ситуации для других автомобилистов.
Минувшей весной Эдвард Бил стал виновником массового ДТП в Москве на Смоленской площади. Он на своем спорткаре выехал на встречную полосу и столкнулся с четырьмя автомобилями. В результате серьезно пострадала водитель Volkswagen Мария Артемова. Несколько недель она провела в реанимации на грани жизни и смерти: медикаментозная кома. Полгода в стационаре. Сейчас женщина прикована к инвалидному креслу: у Марии перелом шейки бедра, не сгибается колено. Впереди несколько операций и долгая реабилитация. Полноценно ходить она сможет, в лучшем случае, через 2 года.
"Можно вот так калечить людей и ничего за это не будет? Конечно, будет, но он это осознал. Я верю в это. Вы поймите, сейчас если даже Эдика посадим за решетку, думаете, его коллеги из молодежи перестанут так ездить?" – говорит Мария Артемова.
Для блогера Била авария, похоже, стала уроком. Он признал вину, лишился водительских прав, выплатил компенсацию пострадавшей Артемовой и выслушал приговор: два года ограничения свободы. Но других безумных сетевых лихачей эта история, словно ничему не научила.
Еще один приятель Саида Губденского блогер Михаил Литвин тоже неоднократно устраивал ДТП на элитных спорткарах ради "хайпа". В минувшем феврале протаранил витрину автосалона, а для съемок другого пранка сжег свой Mercedes стоимостью 13 миллионов рублей. На этих кадрах Губденский и Литвин устраивают гонки на Минском шоссе.
По данным СМИ, после аварии с Эдвардом Билом были массовые проверки регистрации автомобилей. В розыск объявили полторы тысячи машин-призраков, задержали около 600. Лихие гонки на грани жизни и смерти блогеров не удивляют. Заставляют задуматься другие факты: почти 100% участников страшных аварий когда-то уже получали штрафы за небезопасное вождение.
"Демонстративно нарушают, плюют на ПДД и гордятся этим. Но, собственно, это та проблема, которая из раза в раз. По ситуации мы говорим: надо что-то с этим делать, но ничего не происходит", – считает автоэксперт Александр Шумский.
Смертельная авария с блогером Губденским вновь заставила заговорить об ужесточении правил для лихачей. Ведь многие аварии, замечают эксперты, можно было предотвратить, если бы на гонщиков обратили внимание. По мнению многих юристов и автоэкспертов, превентивные меры, вроде профилактических бесед и разъяснения прав и обязанностей, могли бы вернуть экстремалов к реальности. В Госдуме уже предложили ввести уголовную ответственность для тех, кто неоднократно попадался за хулиганство на дорогах.
Эксперты настаивают: со злостными нарушителями правил дорожного движения бороться надо жестко. Иначе количество автокатастроф никак не сократить.