Тест-драйв Lexus GX 460

Lexus любит эксперименты с различными материалами, но продолжает выпускать классический рамный внедорожник.

Популярный японский автомобильный бренд хоть и любит эксперименты с различными материалами, остается верен железным традициям и продолжает выпускать классический рамный внедорожник.

Lexus GX 460 – автомобиль-ветеран. Выпускается с 2009 года и за это время неоднократно модернизировался. А вот и его очередное обновление!

Конструктивных изменений нет. Как и раньше, кузов GX установлен на мощную раму. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – неразрезной мост и пневмостойки, позволяющие поднять или опустить корму. Светодиодные фары радуют своей яркостью. Цена тестового экземпляра – 6 600 000 рублей.

За место под солнцем с "Лексусом" борются Range Rover Sport, Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg.

Внешне GX не производит впечатление большого автомобиля. Тем не менее, внутри у него три ряда сидений.

Но, как это часто бывает, задний ряд рассчитан на дошколят. Да и багажник получается чисто символическим. Ко второму ряду нареканий нет – места хватит даже рослым пассажирам. Вместо прежнего 8-дюймового экрана японцы поставили более яркий и контрастный 10-дюймовый. Качество отделки традиционно высокое, а вот уровень оснащения не помешало бы подтянуть. Например, здесь до сих пор нет электромеханического ручника – за активацию стояночного тормоза отвечает педаль.

Японцы очень консервативны по моторной части. На дворе 2021 год, а они все еще верны атмосферному 8-цилиндровому мотору.

Рабочий объем двигателя нешуточный – 4,6 л. Однако мощность для такой кубатуры не впечатляет – 296 л.с. Динамика сдержанная: сотню Lexus набирает за 8,3 секунды, максимальная скорость – 175 км/ч. Зато проблем с тягой – никаких. Машина уверенно везет едва ли не на холостых оборотах. А вот расход топлива в городе под 20 л на сотню мало кому придется по нраву.

Ходовые качества специфические. Если вы привыкли ездить на кроссоверах с почти легковой управляемостью, этот автомобиль вас вряд ли порадует.

У него задумчивые реакции на руление, и он не слишком расторопен в скоростных поворотах. Зато если вы проморгали лежачий полицейский, ничего страшного не произойдет – прочное энергоемкое шасси проглотит это препятствие играючи. Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала – все это делает Lexus настоящим вездеходом.

GX – старорежимный автомобиль, в хорошем смысле этого слова. Основательный, крепкий. Если в душе вы консерватор, он вам точно понравится.