Двойная накрутка: дилеры "слетели с катушек"


GLP

Эксперты считают, что о скидках в авторитейле пока лучше забыть. Проблема с полупроводниками может продержаться до конца 2022 года, а только с возобновлением необходимых поставок рынок получит новый уровень балансирования. Поэтому стоит выбрать для себя правильную модель поведения: если нужна машина — покупать сейчас, нет — отложить покупку.

В условиях дефицита, вызванного пандемией, автодилеры "слетели с катушек" и начали накручивать цены чуть ли вдвое. Острая нехватка электроники на автозаводах привела к тому, что машин у дилеров, особенно оснащенных современными опциями, становится все меньше, а сроки поставок только увеличиваются. Из-за проблем с мультимедийными экранами, панорамными крышами, камерами кругового обзора и др. производители увеличили сроки ожидания автомобилей массового сегмента на 1-1,5 месяца, а премиального – на 1,5-2 месяца

При этом дилеры отказываются продавать машины без допоборудования, которое добавляет до 700 тысяч рублей в массовом сегменте и более миллиона — в премиальном. Не всегда готовы в салоне продать машину за наличные, продавцы предпочитают оформлять автокредит и зашивать в него еще и страховку.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что недобросовестные дилеры могут навязать опций в размере 30% от базовой стоимости авто. Рекомендованных розничных цен сейчас нет, по прайсу от производителя купить машину практически нереально. Коврики, тонировк, шумоизоляция, брызговики могут обойтись в кругленькую сумму. Да, "допы" повышают уровень комфорта, но клиент вправе от них отказаться. Однако сделав предзаказ без фиксированной цены и попав в лист ожидания, он скорее всего выкупит подорожавший автомобиль по новой цене.

Так, по оценкам "Цена Авто", в заводская цена Suzuki Vitara в максимальной комплектации 2,179 млн рублей, с наценкой дилеров — 2,266 млн рублей. К Mazda СХ-5 за 3 млн рублей дилеры накручивают "допов" на 689 тысяч рублей. И это не предел: новый Toyota Land Cruiser 300, который ограничен в поставках, с накрутками стоит 13,727 млн рублей, хотя в максимальной комплектации от завода -7,904 млн рублей. Впрочем, на дефиците начали зарабатывать и сами автомобилисты, продавая очередь на заказанные ими машины. Место в очереди Kia Rio или Volkswagen Polo стоит 20-30 тысяч рублей, в случае с Skoda Rapid, Toyota RAV4 — уже до 100 тысяч рублей.

Эксперты считают, что о скидках в авторитейле на ближайший год лучше забыть. Проблема с полупроводниками может продержаться до конца 2022 года, а только с возобновлением необходимых поставок рынок получит новый уровень балансирования. Поэтому стоит выбрать для себя правильную модель поведения: если нужна машина — покупать сейчас, нет — отложить покупку, пишет РГ.