В технической документации на любое транспортное средство указаны комплектующие, которые можно менять без сертификации. Если детали в перечне нет, разрешить ее удаление/установку могут только техспециалисты в аккредитованных лабораториях, указанных в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС. Результаты экспертизы вносятся в электронный реестр, далее ГИБДД выдает заключение, позволяющее модернизировать авто. С этим заключением автовладелец идет в лабораторию, где его ждет протокол экспертизы безопасности, прохождение ТО и получение диагностической карты. После ГИБДД проводит осмотр транспортного средства и выдает свидетельство о переделке (или не выдает, но указывает причину). Так, в реестр обязательно вносятся аэродинамические обвесы, сабвуферы и другие звуковые системы, силовой бампер, занижение подвески, нестандартные колеса, рассказал "Авторадио" старший инспектор по особым поручениям технического надзора управления ГИБДД ГУ МВД России Алексей Польщиков.
Однако есть изменения, которые не подтвердит ни одна лаборатория.
Тюнингом не считается установка вещевых боксов, рейлингов, сцепного устройства, если модели указаны в технической документации. Согласно ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия", с 1 июля удаленно одобрение получить нельзя.
За незаконный тюнинг в первый раз штрафуют на 500 рублей, согласно статье 12.5 КоАП. Во второй водителя ждет приостановка регистрации ТС, у него 10 дней на обжалование административного правонарушения.