Автомобильная оптика: плюсы и минусы

Осенью рано темнеет, к тому же видимость затрудняют туманы и дожди. В такое время большое значение приобретает свет. Сегодня автомобили оснащают разными видами фар – старыми добрыми галогенками, выходящим из моды ксеноном, популярными светодиодами. Для моделей подороже предлагают более продвинутую лазерную оптику. У каждого вида есть плюсы и минусы. Галогенные лампы, которые до сих пор активно используют в бюджетных классах, не очень эффективны. Они стоят недорого и легко меняются, но при этом сильно нагреваются, дают низкий КПД и недолго служат. Газоразрядные лампы с ксеноном светят заметно ярче, да и срок службы почти втрое дольше. Но есть и обратная сторона.

"Это высокая стоимость блоков управления лампы, также ксеноновый источник света требует обязательного присутствия автомобильного корректора угла наклона фар и омывателя фар", – говорит старший менеджер сервиса автосвета Ринат Шакиров.

Наконец, светодиоды или LED-лампы: средний срок службы от 3 до 10 тысяч часов, КПД достигает 70%, при этом они потребляют меньше энергии. А еще использование светодиодов дало небывалый простор дизайнерской фантазии: фары на современных авто могут быть самой замысловатой формы. Следующий этап развития светодиодной оптики – матрица. Пока это прерогатива машин премиум-класса.

"В лобовом стекле установлена камера, которая видит как встречный, так и попутный поток автомобилей, тем самым бортовой компьютер получает информацию об отключении или частичном снижении яркости конкретных светодиодов в матрице", – рассказывает Шакиров.

Минус один, но значительный: такие фары неремонтопригодны и меняются целиком. И стоят совсем недешево. Как и самые продвинутые на сегодня лазерные фары. Применяются они пока в основном на спортивных моделях и только в качестве источника дальнего света. Так может поменять свои надоевшие тусклые галогенки на что-то более современное? А вот тут не все так просто.

"Помимо замены фар, иногда требуется поменять еще дополнительно какие-то блоки управления. А самое главное, подружить их с автомобилем, чтобы система видела и понимала, какие фары установлены. Это стоит довольно дорого – порядка 100-150 тысяч рублей", – говорит технический руководитель студии автосвета Александр Проказин.

А еще это может быть расценено как внесение изменений в конструкцию авто, что потребует соответствующей легализации. И последнее: независимо от типа оптики, нужно регулярно проверять ее работоспособность и следить за чистотой. Свет нужен не только для того, чтобы видели вы, но и для того, чтобы видели нас.