Правительство РФ предлагает передать госхолдингу "Россети" права единого оператора зарядных станций для электромобилей в России, сообщил "Комерсант". Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов поручил Минэнерго проработать этот вопрос.
Правительство ставит задачу строительства в стране сети электрозарядных станций (ЭЗС). Количество ЭЗС должно увеличиться к 2024 г. до 11 тыс., к 2030 г. – до 50 тыс., заявил в июне 2021 года вице-премьер Александр Новак.
"Сейчас в правительстве разрабатывают инициативу по поддержке развития электротранспорта и мобильной зарядной инфраструктуры", – отметил Новак в ходе осмотра новой ЭЗС в Нижнем Новгороде.
Правительство намерено поощрять производство и развитие сети ЭЗС. Программу развития производства и использования электротранспорта в России представили премьер-министру Михаилу Мишустину, он в целом поддержал эту инициативу. Сейчас министерства прорабатывают детали программы, пояснил Новак.
В свою очередь замглавы концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, разработчик ЭЗС) Максим Моторин отметил, что мощности государственного Рязанского приборного завода позволяют выпускать 100 ЭЗС в месяц. "Мы занимаемся организацией дублирующего производства в Нижнем Новгороде на "Заводе им. Фрунзе", – заявил Моторин.
Стоимость так называемой быстрой ЭЗС мощностью 50 кВт (полная зарядка занимает 30 мин – прим. ред.), которую установили в аэропорту Нижнего Новгорода, составляет 3 млн руб.
Однако "требования к зарядным станциям постоянно меняются, поэтому пока о цене (об окончательной цене – прим. ред.) говорить рано", пояснил Моторин.
КРЭТ намерен выпускать ЭЗС мощностью 100 кВт, спрос есть. "Станция в 100 кВт позволит одновременно заряжать два автомобиля… не снижая время зарядки. То есть мы говорим о большем охвате", – отметил Моторин.