Какими бывают автомобильные кресла

Производители предлагают различные опции к автомобилям. Среди них и разные варианты водительского кресла. Какие они бывают и на какие возможности регулировок обратить внимание знает Иван Зенкевич.

В водительском кресле многие проводят значительное время. Это и бесконечные пробки, и длительные путешествия, а у кого-то сама работа связана с автомобилем.

А ведь правильная посадка – это не только комфорт, но и нужный баланс между концентрацией внимания и удобством управления. Ведь уснуть за рулём просто нельзя. Ну а поскольку все мы разные по габаритам, важно подобрать кресло под себя.

Сегодня даже в бюджетных сегментах предлагаются кресла с приличным набором регулировок. Как правило, их можно настроить по высоте, в продольной плоскости и по углу наклона спинки.

У автомобилей подороже предлагаются дополнительные регулировки, а в бизнес-классе или премиум-сегменте водительские кресла по умолчанию могут менять множество параметров.

"Это такие параметры как поясничный валик, настройка боковой поддержки, настройка длины подушки переднего сиденья", – говорит Илья Чиняев, менеджер отдела продаж официального дилера.

У самых дорогих вариантов количество регулировок может доходить до 20 и найти оптимальное положение людям с разной комплекцией тут, конечно, гораздо проще. Многие заряженные модификации предлагают спортивные сиденья. Но, несмотря на название и характерный дизайн, во главе угла тут тоже стоит комфорт.

"Такие кресла – это нечто среднее между чисто спортивным вариантом и обыкновенной гражданской версией, но, тем не менее, она делает более жёсткую, более сильную поддержку водителя и чуть лучше держит при дорожных нагрузках, при ускорениях, при прохождении поворотов", – говорит Денис Загарин, руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ.

Ещё один почти непреложный атрибут статусного авто – встроенный массажер. Конечно, по эффективности он несравним с руками профессионалов, но в дальней поездке такая "разминка" не помешает. Жаль только, что для задних пассажиров такие опции пока редкость. Впрочем, на заказ на второй ряд можно установить хоть полноценный реклайнер, который при желании превращается в спальное место. Правда поместится он разве что в представительские авто или минивэны. И стоит такое переоборудование недешево.

А чтобы меньше утомляться за рулем, важно соблюдать правильную посадку, и это можно сделать в любом кресле.

Спина должна плотно прилегать к спинке, благодаря чему улучшается контакт с автомобилем. В случае нештатной ситуации вы сразу почувствуете потерю устойчивости и управляемости. Ноги должны свободно доставать до педалей, в том числе в нажатом до упора состоянии.

Главное – хороший обзор и доступность всех органов управления, в том числе на случай внештатной ситуации. Ну и остановки с разминкой в дальней дороге никто не отменял.