Лучшие внедорожники 2021 года выбрали в России. Неожиданностью стал триумф выпускающейся уже почти 45 лет "Нивы" в номинации "Компактный внедорожник". Голоса за Lada 4x4, которая теперь называется Niva Legend, отдали представители народного жюри.
Внедорожник встал на конвейер еще в 1977 году. С тех пор машина поменяла несколько раз название, шильдики, накладки на вентиляцию на кузовных стойках, бамперы и зеркала. Но в принципе это все та же старая знакомая. Конечно, она слегка прихорошилась: кривые пластиковые панели сменились плавными формами, система отопления и вентиляции сменила ползунки на вращающиеся рукоятки. Еще одно важное изменение: сидения по сравнению с первой версией "Нивы" стали мягче, а сидушки у них чуть длиннее. Но в принципе, это все тот же автомобиль, который можно починить в любой канаве при помощи молотка, проволоки и куска синей изоленты. Эта неизменность и позволяет машине с завидным постоянством попадать в топы внедорожником.
Лучшим компактным внедорожником по мнению экспертов и блогеров при этом был признан новый Suzuki Jimny. Харизматическая машинка как минимум привлекает к себе внимание, а в черном цвете пародирует "гелик", а в ярких кислотных цветах по крайней мере привлекает внимание.
"Нива" взяла и еще один приз: АвтоВАЗ получил первый приз в категории "За верность традициям" за возвращение бренда Niva в семью Lada. Для Lada премия "Внедорожник 2021 года" оказалась весьма щедрой: в рамках Гран-при "За рулем" Lada Granta стала лучшей в номинации "Лидер продаж", а в категории "Компактных моноприводов" оставляет позади всех конкурентов позади второй год подряд Lada Vesta SW Cross. У этой "Весты" и правда просторный салон, высокий клиренс и подходящая для любых дорог подвеска, что делает этот универсал хорошей альтернативой городскому внедорожнику. Блогеры в этой категории голосовали за Geely Coolray, а Большое жюри за KIA Soul.
Lada Legend и Lada Granda производятся на третьей и пятой линиях конвейера АвтоВАЗа. Следующая рабочая неделя начнется с их простоя. А вот цех, где производилась Chevrolet-Niva, будет вообще законсервирован.
Сразу два автомобиля получили равное количество голосов экспертов в категории "Среднеразмерный внедорожник". Это Mitsubishi Pajero Sport и Jeep Wrangler. За Wrangler проголосовали и блогеры. А народное голосование на первую ступень пьедестала выкатило Toyota Land Cruiser Prado.
В номинации "Полноразмерный внедорожник" лучшим стал Land Rover Defender. Это вторая награда "Защитника" – в Великобритании он выиграл премию Carwow Car of the Year 2021. Но блогеры отдали свои голоса за Cadillac Escalade, признанный лучшим в прошлом году. Блогеров подкупило полезное пространство огромного багажника Escalade.
Уже не первый год эксперты в категории "Полноразмерных кроссоверов" топят педаль в пол за Audi Q8. Но блогеры выбрали Volkswagen Touareg, а Большое жюри в этой категориии присмотрелось к новому KIA Mohave. Народное жюри в номинации "Среднеразмерный кроссовер" выбрало Mitsubishi Outlander, блогеры отдали голоса за Subaru Forester, а эксперты отметили обновленный Skoda Kodiaq.
Экспертов и блогеров вновь объединило голосование по пикапам. Они выбрали Isuzu D-Max, хотя Большое жюри уже не первый год голосует за Toyota Hilux.
Китайский Chery Tiggo 8 Pro стал фаворитом блогерских симпатий среди среднеразмерных моноприводных кроссоверов. Эксперты готовы были голосовать рублем за дизайн Peugeot 5008, а Большое жюри и народное голосование возвысили достоинства JAC S7.
Новинка 2021 года – номинация "Электрические кроссоверы и гибриды". Эксперты в ней выбрали Porshe Taycan 4 Cross Turismo, блогеры Jaguar I-PACE, а большое жюри – Audi e-tron.
Еще одна популярная категория – "Компактный кроссовер". Блогеры в ней предпочли Haval Jolion, эксперты Volvo XC40, а большое жюри отметило обновленный Renault Duster.
Кроме того, в 2021 году на премии "Внедорожник года" были вручены два специальных приза: самой ожидаемой премьерой следующего года стал Nissan Pathfinder, а приз "технологический прорыв" годы нынешнего получил собираемый в Уху Chery Tiggo 8 Pro.
Первое вручение премии "Внедорожник года" состоялось еще в 2005 году. С тех пор воды, бензина и масла утекло много, изменился и ряд номинаций, но то, что это первая российская премия, профессионально оценивающая внедорожники и кроссоверы, уже неизменно.