"АвтоВАЗ" 20-21 сентября приостановит производство на линии № 3 (выпуск Lada Niva Legend) из-за продолжающегося дефицита автокомонентов, заявил глава профсоюза предприятия Сергей Зайцев.
"Две другие линии должны работать всю неделю", – отметил Зайцев в интервью "Интерфаксу".
Таким образом, производственные линии № 1 (Lada Largus и Lada X-ray, Renault Sandero и Logan) и № 5 (Lada Granta) продолжат работать на следующей неделе. Для линии № 3 рабочая неделя начнется с двухдневного простоя. Текущая рабочая неделя завершается двумя днями работы всех трех производственных линий.
"АвтоВАЗ" весной-летом неоднократно вводил вынужденные простои из-за перебоев с поставками комплектующих. После корпоративного отпуска (с 26 июля по 15 августа) "АвтоВАЗ" вновь вынужден приостанавливать производство в Тольятти из-за нехватки электронных компонентов, поставляемых самарским представительством компании Bosch ("Роберт Бош Самара").
Предприятие полагает, что после налаживания поставок комплектующих сможет восполнить производственные потери благодаря работе по субботам и введению девятичасовых рабочих смен.
Простои не сказались на продажах в первом полугодии: в январе-июне компания продала в России 200 219 автомобилей Lada (+ 51% к 2020 г. и + 14,9% к 2019 г.). Июльские продажи выросли на 3%, а августовские рухнули на 32,1% до 19 428 автомобилей.
"Очевидно, что возвращение к нормальному режиму производства займет некоторое время и может привести к более длительному сроку поставок автомобилей в дилерские центры", – отметил глава "АвтоВАЗа" Николя Мор.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-августе в России продали 1,068 млн новых легковых и легких грузовых автомобилей (+ 21,3% к 2020 г. и – 4,2% к 2019 г.).
"АвтоВАЗ" выпускает автомобили Lada и Renault. Производственные площадки компании расположены в Тольятти и Ижевске. Владельцем 100% акций "АвтоВАЗа" является голландская компания Alliance Rostec Auto B. V. (СП "Ростеха" (32%) и Renault Group (68%).