Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Почему исчезнет "механика": три причины


Unsplash

Полный переход на автоматические коробки передач прогнозируют автомобильные эксперты. По одному из таких футуристических прогнозов машинам с механической коробкой передач осталось жить всего 3-4 года. Они будут "отмирать" с переходом производителей на новые модели. Эксперты назвали три причины для перехода на АКПП.

Механическим коробкам передач на новых машинах осталось жить 3-4 года. МКПП заменят автоматические трансмиссии. Вытеснение будет плавным, по мере обновления производственного ряда. Но это еще не смерть механики: на вторичном рынке механика будет вытеснена автоматическими трансмиссиями только через 10-15 лет.

Такой прогноз сделал журнал "За рулем". Издание назвало и причины, по которым это происходит. Первая из них – желание самого потребителя. Владельцы личного автотранспорта рублем голосуют за две педали вместо трех. Удобство управления машинами с автоматами неоспоримо. Лишь 41% автомобилей, проданных в России в 2019 году, оснащалось ручной коробкой переключения передач. У некоторых популярных автомобильных марок продажа машин с АКПП составляет до 90%.

Вторая причина "отмирания" механики – это внедрение автопроизводителями систем помощи водителю, а также переход к машинам на автопилотах, где тягой управляет электроника. И третья причина: требования экологии. Механические коробки уже не могут обеспечивать требуемые параметры выхлопа в то время, как автоматические коробки передач изначально создаются под жесткие экологические стандарты. Заметим, что при этом расход топлива у автоматов все-равно остается чуть больше, чем у машин с механикой. Еще один камень в сторону автоматических коробок – подорожание.

Седан Hyundai Solaris, на американском рынке выпускаемый под названием Hyundai Accent, уже к 2022 году в США избавится от механической коробки передач. Поэтому его цена в Америке вырастет до 18 тысяч долларов, это 1,3 миллиона рублей.

Впрочем, есть ниши, которым тотальный переход на машины с автоматической трансмиссией пока не грозит. Путь небольшой, но довольно стабильной остается сегмент низкобюджетных автомобилей, а также с механикой пока не будут расставаться недорогие внедорожники и коммерческий транспорт.