Сравнение электрокроссоверов от Audi, BMW и Jaguar

Как скоро электрокары станут в нашем суровом климате "машиной на каждый день" – обзор трех популярных кроссоверов с электродвигателем.

Наступление эры электромобилей нам обещают уже давно. То и дело появляются новости о премьере очередной такой новинки. Однако большинство до России так и не добирается. Впрочем, это совершенно не означает, что электрокаров на нашем рынке нет. Они есть, и большинство принадлежит, как не трудно догадаться, к самому популярному сегодня классу кроссоверов. Рассмотрим три таких авто, официально представленных в России.

Открывает список Audi e-tron. Два электромотора – отдельно для каждой оси – выдают суммарную мощность 408 л. с. Разгон до сотни – 5,7 секунды. Привод полный. Заявленный запас хода – 436 км. За полчаса можно зарядить батарею на 80%, но только от терминала быстрой зарядки. Стоимость – от 6,5 миллиона рублей.

Британец Jaguar I-Pace может считаться старожилом. Он продается у нас с 2018 года и успел пережить пару обновлений. Два электромотора мотора выдают суммарно 400 л. с. Разгон до сотни укладывается в 4,8 секунды. Привод полный. Паспортный запас хода – 470 км. Быстрая 100-киловаттная зарядка пополнит батарею на 80% за 40 минут. Домашняя сеть сделает то же самое за 10 часов. Цена начинается с отметки 7,5 миллиона рублей.

И наконец баварский вариант – BMW iX. Пара электромоторов обеспечивает суммарную мощность 523 л. с. Разгон до сотни занимает 4,6 секунды. Привод полный. Заявленный запас хода – 630 км. Быстрая зарядка почти на полную укладывается в 40 минут. Цена – от 8,5 миллиона рублей.

Все эти автомобили роднит подчеркнуто футуристический дизайн и множество инновационных фишек вроде камер вместо боковых зеркал. Электрокарам определенно есть что предложить тем, кому важны инновации и экология. И за это, кстати, придется серьезно доплатить. Впрочем, нужно также понимать, что заявленный производителями солидный вроде бы пробег достигается лишь в идеальных условиях. Не в наши минус 20, после еще более холодной ночи, и не тогда, когда разом включаются все подогревы, свет и мультимедиа.

Так что электромобилям еще предстоит доказать свою практичность, особенно жителям стран с суровым северным климатом. Только тогда они смогут стать "машинами на каждый день".