Будущие авто: доросли ли мы до таких технологий?

Сегмент полноразмерных внедорожников, похоже, затронул экологический бум. Производители не увеличивают мощность и объем двигателей, а некоторые уже решают перевести этих автомобили на электричество, пусть пока и в гибридном варианте. Только вопрос с батареями остается открытым.

Полноразмерные внедорожники не самый массовый класс автомобилей. Они не отличаются высокоскоростными характеристиками, зато могут предложить отличную проходимость и комфорт. А что поменяется в этом сегменте в будущем? Об этом можно узнать на примере трех моделей.

Nissan представил новое поколение внедорожника Pathfinder в США. На европейский рынок, а заодно и в Россию, он попадет в начале следующего года. Двигатель менять не стали – в РФ машина будет по-прежнему поставляться с налоговыгодным мотором мощностью 249 лошадиных сил. Модель обзавелась более прочным шасси, рама стала на 50% жестче, а вариатор заменили на девятиступенчатый автомат. Это значительно улучшило управляемость и тяговую способность. Правда, благодаря всем этим новшествам выросла и цена.

Чуть больше месяца назад Toyota представила новое поколение своего популярного внедорожника Land Cruiser 300, а уже сейчас готовится к выпуску его раллийная версия GR Sport. Точнее на внутренний рынок Японии модель уже поступила, а вот весь остальной мир увидит ее чуть позже.

Это спортивный автомобиль с улучшенными внедорожными характеристиками и более агрессивным дизайном по сравнению с классическим Cruiser. Двигатели остались прежними – это бензиновый мотор на 415 лошадей и дизель на 299 сил. Интересно, что при создании производитель консультировался с гонщиками знаменитого ралли "Париж-Дакар". В итоге повысили курсовую устойчивость, перенастроили рулевое управление. Машина уже в базе имеет блокировки переднего и заднего дифференциалов и подвеску с электронным управлением. Эта модель вполне возможно, станет участницей следующего заезда "Париж-Дакар".

Ford готовится к выпуску третьего поколения своего рамного внедорожника Everest. У него высокий дорожный просвет, обеспечивающий большой ход подвески. В зависимости от рынка производитель будет предлагать на выбор двух- и трехлитровые бензиновые двигатели с двойным турбонаддувом. Но дополнительная крышка для зарядного кабеля на тестовом экземпляре говорит о том, что компания готовится представить гибрид с возможностью подключения к внешней сети. Готовая модель увидит свет в 2022 году.

Похоже, экологический бум затронул и сегмент больших внедорожников. Производители не увеличивают мощность и объем двигателей, а некоторые уже решают перевести этих "монстров" на электричество, пусть пока и в гибридном варианте. Вот только какая батарея понадобится для того, чтобы тянуть такую массу? Кажется, что технологии пока до этого "не доросли".