Маск обеднел на $7 млрд: Tesla заставят доработать автопилот

Не менее 11 аварий с участием электрокаров Tesla произошло из-за ошибок системы автопилота. Госрегуляторы США начали расследование. Автопилот Tesla может быть запрещен, или подвергнут значительным ограничениям.

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) и управление по расследованию дефектов (ODI) объявили о начале расследования смертельных аварий с участием электрокаров Tesla из-за ошибок автопилота. Акции Tesla сразу упали на 5% после появления уведомления транспортных регуляторов, а Илон Маск, владеющий 21% акций Tesla, обеденел на 7 миллиардов долларов, согласно данным рейтинга forbes.ru/">Forbes Real-Time. По итогам анализа происшествий система может быть ограничена или запрещена для использования без проведения доработок. Маск теперь на третьем месте в списке самых богатых – у него 179,9 миллиарда долларов. На первом месте – Бернар Арно (195,7 миллиарда долларов, французский бизнесмен, глава Louis Vuitton Moët Hennessy), на втором – Джефф Безос (190,9 миллиарда долларов, основатель Amazon). Год назад в июле Илон Маск впервые вошел в пятерку самых богатых людей планеты.

Расследование началось после серии аварий Tesla, в которых из-за ошибок автопилота не менее 17 человек получили ранения и 1 человек погиб. "С 2018 года Национальное управление безопасности дорожного движения выявило 11 аварий, в которых различные модели Tesla столкнулись с одним или несколькими автомобилями", – отмечается в уведомлении NHTSA. Расследование охватит примерно 765 тысяч автомобилей всех моделей, построенных в период с 2014 по 2021 год.

"Большинство инцидентов произошли после наступления темноты, и причиной столкновений были ошибки идентификации огней транспортных средств, огней машин служб экстренного реагирования, световых вспышек, световых табло со стрелками и дорожных конусов, – сообщается в документе. – Подтверждено, что все попавшие в аварию транспортные средства были под управлением либо автопилота, либо при работающем круиз-контроле".

Так, во время последней аварии электрокар Tesla Model Y под управлением автопилота взрезался в неподвижную полицейскую машину.

ODI проверит систему помощи водителю ADAS 2-го уровня (SAE, условный автопилот) всех электрокаров Tesla 2014-2021 модельного года – моделей Y, X, S и 3. В ходе расследования будут оцениваться технологии и методы, используемые для мониторинга, оказания помощи водителю и для обеспечения участия водителя в управлении во время работы автопилота. При включении система автопилота Tesla позволяет водителям поддерживать скорость и центрирование полосы движения, но не обеспечивает безопасность движения. Водители по-прежнему несут ответственность за определение препятствий на дороге и контроль маневров близлежащих транспортных средств. Но ставший популярным автопилот снижает внимание водителей.