Автоэксперт перечислил ошибки езды во время дождя


GLP

Несколько опасных водительских ошибок во время дождя назвал автоэксперт Максим Кадаков. Каждая из них в сырую погоду может стать причиной аварии.

Резкое торможение, езда по глубоким лужам и размытому бездорожью, а также неверные действия при аквапланировании – это неполный список водительских ошибок, любая из которых может стать причиной аварии во время дождя. Несколько опасных ошибок назвал автоэксперт Максим Кадаков.

При езде по влажному покрытию важно избегать резких действий, рассказал он "Вечерней Москве". Тормозить на скользкой дороге нужно плавно, чтобы не допустить блокировки колес. Сгладить эту проблему позволяет антиблокировочная тормозная система (ABS), но если ваш автомобиль ею не оснащен, лучше тормозить прерывистыми нажатиями на педаль.

На поведение автомобиля в дождь влияет развесовка, подвеска, нагрузка и вес машины. Очень важно перед поездкой на незнакомом автомобиле в плохую (да и в хорошую) погоду проверить, как он управляется и тормозит.

Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель – аквапланирование: ситуация, когда колесо не успевает продавливать воду и катится не по асфальту, а по прослойке воды между шиной и дорожным покрытием. Машина при этом становится неуправляемой.

Заметить возникновение аквапланирования можно почувствовать по резкому снижению сопротивления на руле – усилие, требуемое для поворота колес, в этот момент падает. Это как раз один из тех случаев, когда так важно не делать резких движений.

Сцепление шин с дорогой при аквапланировании резко пропадает и так же резко восстанавливается, поэтому руль нужно держать ровно, не следует сбрасывать газ или тормозить.

"После того, как машина проедет лужу, она направится в ту сторону, куда повернуты передние колеса. При неверных действиях можно съехать на встречную полосу или врезаться в соседний автомобиль", — предостерегает Максим Кадаков.

Риск потери управления значительно выше на автомобиле с изношенными шинами: чем сильнее износ резины, тем меньше воды помещается в специальных канавках, предусмотренных на протекторе для отвода воды. Эксперт советует внимательно следить за состоянием колес.

Другую опасность для автомобиля представляют глубокие лужи: преодолевать их нужно медленно. Уровень воды в луже не должен подниматься выше уровня пола автомобиля, чтобы вода не попала в салон. При попадании влаги в двигатель возможен гидроудар, после чего может потребоваться ремонт.

В дождь осложняется езда по бездорожью. Перед проездом по проблемному участку следует выйти из машины, убедиться, что проехать по нему получится, и лишь потом продолжать движение.

А кое-куда вообще лучше не ездить в одиночку – в данном случае на одном автомобиле. "Можно вспомнить старое правило: чем лучше внедорожник, тем дальше бежать за трактором", — иронизирует эксперт.

Также он советует ежегодно менять дворники, изношенные щетки которых хуже очищают стекло и царапают его. Следствием испорченной поверхности стекла, в свою очередь, может стать искажение картинки, которую видит водитель. Предпочтение при выборе дворников лучше отдать качественным изделиям средней ценовой категории: такие щетки прослужат дольше и будут беречь стекло.