Morris Garages TD: британский ретромобиль, покоривший Америку

В середине прошлого века автомобили уже стали напоминать современные. В моду вошли седаны со стремительными линиями и узкими решетками радиатора. Британцы не оценили модель Morris Garages TD 1952 года, которая выглядела, как авто из 1930-х. Впрочем, машина понравилась американцам.

В 50-е годы прошлого века американские и европейские автомобили все больше стали напоминать современные. У них стремительные линии, узкие решетки радиатора, а в топ продаж вырываются седаны. Но были среди производителей того времени и те, кто придерживался старой-доброй классики.

Знакомьтесь: MG TD или "Моррис Гараж" (Morris Garages), автомобиль 1952 года выпуска, выполненный в стилистике 1930-х.

Для своего времени этот двухместный британский кабриолет был откровенно старомоден. Но неожиданно ретро-спорткар понравился американским военным, служившим в Англии, и тогда MG принял решение отправлять свои машины на экспорт. Так руль переехал налево, а позади появились фонари и указатели поворотов, как того требовали правила в США. Кузов автомобиля сконструирован на базе стальных панелей на деревянном каркасе – весьма необычно.

Капот занимает половину длины кузова. Под ним четырехцилиндровый рядный двухкарбюраторный двигатель с верхним распредвалом. Рабочий объем – 1250 кубических сантиметров, мощность – 54 лошадиных сил. Двери с глубокими вырезами открываются против движения. В салоне два кожаных сиденья с единой спинкой. На щитке приборов перед водителем расположены спидометр и тахометр, а вот указателя уровня топлива нет.

Чтобы завести двигатель, нужно повернуть ключ и потянуть ручку привода стартера на передней панели. На ходу автомобиль звезд с неба не хватает: максимальная скорость – 124 километра в час, до сотни разгоняется больше 18 секунд. Зато он очень легкий и простой в управлении – весит всего 890 килограммов, что гораздо меньше американских "монстров" того времени. Передняя независимая подвеска как может сглаживает неровности дороги.

Модель TD пробыла на конвейере до 1954 года. Из 30 тысяч выпущенных в Англии экземпляров две трети отправились на экспорт в США. Как ни странно, эту старомодную машину особенно полюбила местная молодежь, потому что выглядела она экзотично, а стоила очень недорого. За это покупатели готовы были мириться со слабой динамикой и скромным комфортом. Кстати, именно на таком автомобиле щеголяет Роман Полански в фильме Квентина Тарантино "Однажды в Голливуде".

История этой модели показала, что из любой ситуации можно найти выход. Когда вашу машину не покупают на родине, она находит свою аудиторию в другой стране.