ЦКАД разрезал Голицыно на две части: поездка в магазин превратилась в квест

В замкнутом круге оказались жители Голицына. ЦКАД разделил город на две части. В итоге люди лишились прямого доступа к больницам, детским садам и магазинам. Любая поездка теперь превращается в многочасовое испытание пробками и неудобными разворотами, сообщает программа "Вести-Москва".

Примерно 6 тысяч жителей – это южная часть городского поселения Голицыно. От северной части, где все административные учреждения, большинство больниц, магазинов и школ, люди оказались отрезаны ЦКАДом.

"Я лично не рассматриваю, что у нас существует дорога, ведущая на северную сторону Голицына. Я даже не планирую никогда, как будто ее нет. Потому что это очень длительное путешествие", – говорит Мария Лобанова.

Чтобы доехать, например, до железнодорожной станции в Голицыне, теперь нужно сначала из Голицына выехать и проехать через Малые Вязёмы.

"Нам приходится выезжать сначала на Минское шоссе, потом ехать в сторону области, в сторону Смоленска. Потом разворачиваться, ехать в сторону Москвы, дальше выезжать на ЦКАД, опять разворачиваться и вставать в длинную долгую пробку, которая образована грузовыми машинами", – объясняет Юлия Гончарова.

Вот как это выглядит на карте: Петровское шоссе, затем Минское – там первая эстакада с разворотом. Несколько сотен метров назад и снова петля, чтобы заехать на ЦКАД. Дальше переезд – тут пробка из фур. После того, как МКАД закрыли для грузового транспорта, все большегрузы едут по Центральной кольцевой автодороге.

- Засекаем время. Ехать всего несколько километров, но на дорогу мы потратили полчаса. И это не в час пик.

Жители Голицына ездят кругами в магазин и в больницу уже месяц – с того момента, как сомкнули ЦКАД. До этого все было гораздо проще: на бетонное кольцо, которое сейчас является частью ЦКАДа, люди могли попасть прямо на выезде из своего населенного пункта. Но теперь левый поворот запрещен.

- Вот мы подъезжаем к этому месту. Знак стоит только направо. Если мы с вами направо сейчас уйдем, то разворачиваться нам придется километров через 20.

"Нам приходится лишнее время тратить на объезд. Почему так сделали, непонятно. Еще весной, когда велось строительство ЦКАДа, стоял светофор, и выезд был в обе стороны", – жалуется Юлия Гончарова.

Жители светофор ждали, но он так и не появился. Впрочем, о проблеме знают на самом высоком уровне.

"Голицынский участок, это в районе поселка Вязёмы, мы решение приняли по нему. За 2-3 года построим дополнительно развязку на ЦКАДе. Ее не было на первоначальном плане, подчеркиваю", – сообщил Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ.

Проекта еще нет. Так что, если поворот налево не вернут, а это маловероятно на скоростной трассе, жителям так и придется наматывать километры, пока не построят эстакаду.